Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей

Светлана Алексейкина
Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Развивающая предметно-пространственная среда, как средство развития речи детей»

Подготовила: Воспитатель Алексейкина С. Н.

Подготовлено на основании исследования предметно-пространственной среды ГБОУ «Школа №167 имени Маршала Л. А. Говорова»

Задачи речевого развития в ФГОС ДО :

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей» размещена в разделах

• овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);

• обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения);

развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей);

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

Речевое направление:

Может рассматриваться, как основа для полноценного развития каждого малыша. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования основных речевых навыков. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, а в дальнейшем - полноценное обучение в школе.

Одним из главных условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Речевая развивающая среда :

Особым образом организованное окружение, влияет наиболее эффективно на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

В ГБОУ «Школа № 167 имени Маршала Л. А. Говорова» поставлены цели для построения речевой развивающей среды, которые успешно реализуются:

ГБОУ «Школа № 167 имени Маршала Л. А. Говорова» поставлены цели для построения речевой развивающей среды, которые успешно реализуются:

• Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи дошкольника;

• Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;

• Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

• Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

• Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;

• Обеспечение возможностей для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Предметно-развивающая среда в ДОУ :

- Ознакомление с художественной литературой (ежедневное чтение включено в режим дня);

- Тематические уголки, мини-музеи, театрализованный уголок;

- Организация наблюдений, экспериментирование;

- Просмотр презентаций, организация мастер-классов, выставок

специально - организованная игровая деятельность (сюжетно - ролевая игра, дидактические и логопедические игры, конструирование и т. д.);

- Организация тематических праздников, спортивных и музыкальных досугов;

- Используются электронные образовательные ресурсы.

Таким образом, в нашем Дошкольном Образовательном Учреждении для полноценного речевого развития дошкольников грамотно организована развивающая предметно – пространственная речевая среда.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 21:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД