МААМ-картинки

Методика развития речи детей 3 лет

Иванова Наталья
Методика развития речи детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Речь развивается только в деятельности, познавательная деятельность стимулирует развитие инициативной речи детей раннего возраста. Для познавательного развития и развития речи детей третьего года жизни

используют следующие методы и приемы :

наблюдение реальных объектов, растений,

животных, явлений природы;

инсценировки с помощью игрушек;

рассматривание картинок;

Публикация «Методика развития речи детей 3 лет» размещена в разделах

знакомство с произведениями художественной литературы (в том числе, заучивание стихотворений).

Активно используется прием вопросов, активизирующий речь ребенка.

Детей третьего года жизни нужно побуждать использовать в своих высказываниях глаголы, наречия, прилагательные, числительные,

служебные слова (предлоги, частицы, союзы).

Взрослый формирует речевую культуру ребенка, интенсивно развивает смысловую сторону речи (функции сравнения и обобщения, грамматический строй речи (побуждаем детей употреблять существительные во всех падежных

формах, в единственном и множественном числе, а глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени, артикуляцию.

Наблюдение реальных объектов, растений, животных, явлений природы:

Проводя наблюдение с маленькими детьми, мы называем объект, его составные части, признаки и действия (Что или кто это? Какого цвета? Какой формы? Из чего состоит? Что делает? или Как им пользоваться). Работаем над сенсорными эталонами (цвет, форма, размер).

Инсценировки с помощью игрушек:

Это могут быть инсценировки песенок,потешек, сказок, забав, шуток, стихов

Барто А. Л. («Кто как кричит», «Игрушки», Берестова В. («Мишка, мишка лежебока», рассказов Л. Н. Толстого («Была у Насти кукла», Тайца Я. («Кубик на кубик», Чарушина Е. («Курочка», Сутеева В. («Кто сказал «Мяу»?», Чуковского К. И. («Цыпленок») и др.

Использование картин и картинок на занятии с детьми третьего года жизни:

Картинки используются для решения познавательных задач, а также введения в речевую практику собирательных существительных (одежда, игрушки, посуда). Для этого используются картинки с изображением предметов, которые можно группировать по признаку обобщений: домашние животные,

животные – обитатели леса, овощи – фрукты и т. д. Рассматривая вместе с детьми реалистические картинки, взрослый обращает внимание на детенышей, называет их, предлагает для сравнения картинки, где изображены

отличительные признаки животных (у коровы –рога, а у лошади – нет).

Необходимо использовать и картинки, изображающие людей знакомых детям

профессий: доктор, парикмахер, дворник, шофер и т. п. Показывая картинки на тему «Кто что делает?», взрослый проводит беседу о труде взрослых, подчеркивает направленность различных видов трудовых действий людей, их

социальную значимость.

Картинки на тему «Транспорт». Это городской и специальный транспорт (грузовой и легковой автомобиль, автобусы, троллейбусы, трамваи;

поливальные, снегоуборочные, пожарные машины). При рассматривании подобных картинок обращают внимание детей на отличительные

особенности транспортных средств.

Серия картин «Времена года».

Здесь разговор идет о сезонных изменениях в природе, устанавливаются связи зависимости между погодой и одеждой людей, между временем года и трудом взрослых, наступлением того или иного времени года и отличительными признаками времени года.

Методика проведения занятия :

Предварительная беседа.

Дать возможность детям самостоятельно рассмотреть картину и высказаться по поводу ее содержания.

Воспитатель задает вопросы, позволяющие уточнить, насколько воспринятое детьми изображение на картине ими осмыслено вопросы: кто? что? как? где? куда? зачем? почему?. Если картина предметная, детально

рассматривает, из чего предмет состоит.

Воспитатель просит детей рассказать, что нарисовано на картине, при этом дает образец, определенный сюжетный рассказ.

Далее проводится второе занятие по этой же картине, где воспитатель сначала дает образец рассказа, а затем задает вопросы, уточняющие, насколько дети усвоили содержание.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика развития речи детей 3 лет
Опубликовано: 20 мая 2021 в 10:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика развития речи детей 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД