Кристина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности
В современном мире развитие творческих способностей детей дошкольного возраста становится всё более актуальным. Это обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определяет приоритетные направления в деятельности педагогов. Анализ основных положений ФГОС ДО показывает, что процессуальный, личностный и продуктивный компоненты творчества конкретизируются в нескольких образовательных областях. Одна из важнейших общих задач, выделенных в стандарте, — развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Формирование художественно-эстетической культуры личности особенно важно в дошкольном возрасте, так как именно в этот период закладываются основы дальнейшего развития ребёнка. Таким образом, формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. В дошкольном возрасте продуктивная деятельность проявляется почти у всех детей, и, увлекая ребёнка в мир искусства, мы незаметно для него развиваем его воображение и творческие способности.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности» размещена в разделах
Анализ мнений учёных показал, что развитие творческих способностей детей является важной задачей в процессе их обучения и воспитания, так как стимулирует интерес к творчеству и открывает возможности для активного познания окружающего мира и самого себя. Творческие способности, зависят от генетических факторов, но на них больше влияют общественные факторы, такие как образование и воспитание. Творческие способности поддаются развитию. Они включают в себя такие психические качества человека, как мышление, воображение, беглость, точность и оригинальность восприятия образов. В дошкольных образовательных учреждениях творчество формируется через различные виды детской деятельности, такие как игра, общение, продуктивная деятельность и другие.
В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, которые способствуют развитию творческих способностей.
Если в занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию, внести разнообразные техники изображения результаты, в процессе реализации данного плана могут быть следующие:
Дети смогут:
• самостоятельно выбирать тему работы и получать результат.
• проявлять свои творческие способности;
• правильно использовать материалы и инструменты, как в обыденном их использовании, так и в творческом;
• передавать в рисунках некоторое сходство с реальным объектом;
• обогащать образ выразительными деталями, цветом, используя знания о техниках изображения
Таким образом, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является актуальной задачей современного образования. Это способствует формированию инициативности, познавательной активности и интереса к творчеству, а также открывает возможности для активного познания окружающего мира и самого себя.