Антонина Юрьевна Чекалина
Статья «Развитие речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. Этот год отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободнее пользуются речью,легко вступают в контакт со сверстниками и знакомыми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы,сами начинают разговор,задают много вопросов,их познавательные интересы увеличиваются. Развитие речи связано с развитием мышления ребенка,с его уровнем знаний об окружающем мире. Ребенок этого возраста достаточно хорошо говорит с использованием прилагательных,глаголов и местоимений. Он может строить сложные слова,что-то объяснять,о чем-то размышлять. Ребенок постоянно задает вопросы,что является одной из основных особенностей данного возраста. С детьми необходимо заниматься развитием речи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Речь не передается по наследству,ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых,т. е родителей. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому важно,чтобы он слышал правильную,грамотную речь. Умение сосредотачиваться на звуке,уметь различать,анализировать на слух фонемы (звуки,из которых состоит наша речь называется фонематическим слухом. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас детей. Название и назначение предметов одежды,обуви,головных уборов, посуды,мебели. Обогащение словаря названиями частей суток,домашних и диких животных. Главным помощником родителей и воспитателей становится книга. Круг чтения составляет главным образом произведения русского фольклора,сказки,рассказы и стихотворения. Книга развивает речь ребенка,делает правильной,понятной и красивой.
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни-освоение связной монологической речи. В это время происходят изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования,происходит взрыв словесного творчества. Речь становится более связной и последовательной,совершенствуются понимание смысловой стороны речи,т. е все умения,которые необходимы для развития связной речи. Исходя из этого,основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи,обогащение и активизация словаря,формирование грамматического строя речи,которые решаются на протяжении всего дошкольного детства.