Получи документы

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Марина Гайсина
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Математика является важным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. В дошкольном возрасте освоение математических представлений основано на тактильно-двигательном способе познания, а именно в формировании обследовательских действий. Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, сравнение и др.) составляют первоначальный интеллектуально-математический опыт ребенка.

Публикация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

В соответствии с федеральной образовательной программой дети дошкольного возраста должны получить элементарные математические представления в области счета и измерения (считать свободно различные предметы, звуки, движения, сравнивать числа, знать, как можно получить число, измерять длину, ширину, высоту предметов, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры и т. д.).

Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте осуществляется в процессе повседневной жизни, непосредственно образовательной деятельности. У дошкольников процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Поэтому более близкие и естественные для дошкольника виды деятельности игра.

Игровая деятельность имеет важнейшее значение в жизни ребёнка дошкольника. В играх нет реальной обусловленнности обстоятельствами, пространством, временем. В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. В дошкольных организациях педагоги стараются в достаточной степени использовать дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры и другие.

Через игру дошкольники учатся улавливать причинно – следственные связи, находить параметры, связывающие различные события и предметы, навык мыслить системно и позволяет решать такие задачи, как: знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов, понятием величины; развитие логического мышления, аналитических способностей, формирование начальных навыков для решения логических задач; даёт представление о множестве, пространственных представлениях.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования формирование математических представлений отражается в образовательной области «Познавательное развитие», которое предполагает развитие познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Организация работы детей дошкольного возраста по обучению занимательной математике в дошкольном учреждении ведётся постепенно, начиная с младшей группы.

В процессе игровой деятельности педагог формирует у детей дошкольного возраста следующие умения :

- выделять основные признаки: цвет, форму, величину;

- классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам;

- охарактеризовывать геометрические фигуры с помощью наглядных моделей;

- способность сравнивать предметы;

- совершенствует счёт;

- учит анализировать.

Играя ребёнок учится ставить перед собой цель и задавать вопросы; проявлять инициативу, радоваться своим достижениям и новым возможностям. Индивидуальный подход помогает каждому дошкольнику проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.

Для этого воспитатели проводят следующие дидактические игры на восприятие: формы («Какой это формы?», «Отгадай фигуру», «Чудесный мешочек»); цвета («Какой это цвет?», «Найди пару», «Цвет, классификация по одному признаку»); качеств величины («Какого размера фигуры?», «Найди маленькие (большие) фигуры»); на количество предметов («Сколько всего фигур», «Сколько фигур привёз Зайчишка»); на развитие способности действия наглядного моделирования («Продолжи дорожку»; «Что изменилось?»).

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гайсина (УИ 3499144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД