Алена Герасименко
Развитие и сохранение чувства патриотизма в семье у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и сохранение чувства патриотизма в семье
у детей дошкольного возраста.
Как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают педагогические ошибки в воспитании детей, особенно много типичных проблем в нравственном развитии. Поэтому выбранная мною тема актуальна и требует от педагогов дошкольных учреждений дополнительной работы с родителями.
Публикация «Развитие и сохранение чувства патриотизма в семье у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Одной из важнейших составных частей нравственного развития ребенка является воспитание патриотизма, которое необходимо начинать с раннего возраста и прежде всего в семье. В этом направлении дошкольное учреждение взаимодействует с семьей, используя различные формы и методы.
Для родителей, как показал проведенный нами опрос, представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения, преодоление агрессивности, страхов, упрямства. Воспитанию чувства патриотизма у детей дошкольного возраста мало внимания уделяется в семье. Мною представлен опыт воспитания чувства патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей, стремлению сформировать у родителей педагогическую позицию воспитания у ребенка чувства любви к Родине.
Для реализации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста был разработан долгосрочный проект «Маленький гражданин». В ходе реализации этого проекта провели родительское собрание на тему «Я - гражданин России». Родители приняли активное участие в оснащении экспонатами и документами из семейных архивов мини-музея «Я помню, я горжусь» ко Дню Победы. В детском саду прошел дистанционный патриотический конкурс чтецов.
Также для развития у детей познавательного интереса к культуре, истории и природе Донского края был разработан долгосрочный проект «Путешествие к дубу». В работе с родителями были организованы экскурсии к историческому дубу в разные времена года; консультации: - «Путешествие по экологической тропе», «Экологические игры дома»; выпущен и роздан буклет с подборкой игр для детей старшего дошкольного возраста, проведена презентация «Экологическое воспитание в семье» на заседании родительского клуба. Мастер - класс «Природный материал, как средство развития творческих способностей детей» вызвал у родителей большой интерес и желание продолжать работу с природным материалом. Результатом этого сотрудничества стала итоговая выставка «Краски осени».
Совместно с родителями оформлена папка «Дополнительный речевой материал» к программе «Радуга». В ней собраны приветствия, загадки, скороговорки, потешки, чистоговорки к ежемесячным тематическим блокам, использование этого материала позволяет реализовать такие образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» и «Познавательное развитие».
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. У нас в группе проводится работа с родителями по созданию генеалогического древа. Работа с родителями по данному направлению способствует осознанию необходимости ознакомления детей с историей своей семьи. Наблюдается заинтересованность родителей, проявление активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса к семейным традициям и обычаям. Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствует зарождению основ патриотизма и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить семейные ценности предыдущего поколения.