МААМ-картинки

Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН

Анна Рубанникова
Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН»

В жизни каждого человека появляется момент, когда необходимо задуматься о своем будущем. И вопрос о выборе профессии является одним из главных, так как он влияет на весь дальнейший профессиональный путь.

Дети, поступающие в социально-реабилитационный центр, отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор.

Публикация «Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН» размещена в разделах

Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях. Зачастую у детей отсутствует потребность в профессиональном выборе, а так же имеет место негативное отношение к любому виду трудовой деятельности.

Наши дети - это дети, которые лишены доверительного общения в семье, с близкими людьми, часто перенёсшие жесткое обращение, социально неадаптированные.

Для них характерны:

-поведенческие отклонения: агрессивность, замкнутость, безразличие, неуверенность, неадекватность реакции;

- отсутствие культурных навыков, представление о себе, как о члене социума;

- отсутствие мотивации к образованию и развитию, а также положительной «Я» - концепции.

Профориентационная работа с несовершеннолетними — одно из направлений реабилитационного процесса в нашем социально-реабилитационном центре, данная работа имеет целенаправленный и системный характер.

В большинстве случаев, несовершеннолетние поступают из семей «группы риска», в которых родители не выполняют в полной мере свои функции по воспитанию, содержанию и обучению детей, употребляют спиртные напитки, нигде не работают.

Поэтому в нашем Центре важно оказать реальную помощь и поддержку воспитанникам старших групп, которые заканчивают 8 – 9 е классы, сориентировать их на самостоятельную оценку своих личностных и профессиональных намерений и возможностей, т. е. – обеспечить сопровождение его профессионального самоопределения.

В своей профориентационной работе с подростками я использую такие мероприятия:

- индивидуальную работу с воспитанниками,

- выпуск стенгазет «Мир профессий»,

- просмотр видеофильмов о разных видах профессий,

- диспуты: «Почему люди становятся безработными», «Я и мои права», «За что люди получают зарплату», «Я имею право на труд», «Моя будущая профессия», «Интересы, склонности, задатки и способности», «Можно ли планировать свою жизнь», «Ты и твоя будущая профессия», «Профессия моей мечты»,

- презентации «Калейдоскоп профессий»,

- информационные занятия «Профессии нашего региона» и т. д

В процессе профориентационной работы у подростков :

• повышается уровень знаний о мире профессий,

• формируется осознанное представление о современном рынке труда;

воспитывается уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Таким образом: данная работа, проводимая мною, позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Публикации по теме:

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

Фотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 летФотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 лет Беседа- игра по профилактике ПАВ "Вредные привычки" Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное.

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит»Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит» Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Юкио Мисима Зима-особое время года, это сказочная и необыкновенная пора, когда не только.

Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение»Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение» Каждый воспитатель творец своей работы. Творчество это второе имя каждого педагога. И в осенний период времени, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН
Опубликовано: 27 октября 2023 в 11:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рубанникова (УИ 284726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД