Анна Рубанникова
Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН»
В жизни каждого человека появляется момент, когда необходимо задуматься о своем будущем. И вопрос о выборе профессии является одним из главных, так как он влияет на весь дальнейший профессиональный путь.
Дети, поступающие в социально-реабилитационный центр, отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор.
Публикация «Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН» размещена в разделах
- Ранняя профориентация дошкольников
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях. Зачастую у детей отсутствует потребность в профессиональном выборе, а так же имеет место негативное отношение к любому виду трудовой деятельности.
Наши дети - это дети, которые лишены доверительного общения в семье, с близкими людьми, часто перенёсшие жесткое обращение, социально неадаптированные.
Для них характерны:
-поведенческие отклонения: агрессивность, замкнутость, безразличие, неуверенность, неадекватность реакции;
- отсутствие культурных навыков, представление о себе, как о члене социума;
- отсутствие мотивации к образованию и развитию, а также положительной «Я» - концепции.
Профориентационная работа с несовершеннолетними — одно из направлений реабилитационного процесса в нашем социально-реабилитационном центре, данная работа имеет целенаправленный и системный характер.
В большинстве случаев, несовершеннолетние поступают из семей «группы риска», в которых родители не выполняют в полной мере свои функции по воспитанию, содержанию и обучению детей, употребляют спиртные напитки, нигде не работают.
Поэтому в нашем Центре важно оказать реальную помощь и поддержку воспитанникам старших групп, которые заканчивают 8 – 9 е классы, сориентировать их на самостоятельную оценку своих личностных и профессиональных намерений и возможностей, т. е. – обеспечить сопровождение его профессионального самоопределения.
В своей профориентационной работе с подростками я использую такие мероприятия:
- индивидуальную работу с воспитанниками,
- выпуск стенгазет «Мир профессий»,
- просмотр видеофильмов о разных видах профессий,
- диспуты: «Почему люди становятся безработными», «Я и мои права», «За что люди получают зарплату», «Я имею право на труд», «Моя будущая профессия», «Интересы, склонности, задатки и способности», «Можно ли планировать свою жизнь», «Ты и твоя будущая профессия», «Профессия моей мечты»,
- презентации «Калейдоскоп профессий»,
- информационные занятия «Профессии нашего региона» и т. д
В процессе профориентационной работы у подростков :
• повышается уровень знаний о мире профессий,
• формируется осознанное представление о современном рынке труда;
• воспитывается уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Таким образом: данная работа, проводимая мною, позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.