Жанна Кудрявцева
Фотоотчет о проведенном мастер-классе с педагогическим коллективом «Игровые приемы в логопедической работе«
▼ Скачать + Заказать документы
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В. А. Сухомлинский.
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения особенно ясно стала прослеживаться тенденция к росту детей с речевыми нарушениями. Как повысить интерес детей к занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. И я, не исключение, начиная работать учителем-логопедом, я столкнулась с такой проблемой. На индивидуальных и групповых занятиях очень трудно удержать внимание ребенка без игровых приемов.
Публикация «Фотоотчет о проведенном мастер-классе с педагогическим коллективом „Игровые приемы в логопедической работе„» размещена в разделах
Именно поэтому я провела мастер – класс для педагогического коллектива, на котором представила игры, способствующие развитию речи, направленному выдоху, развитию мелкой моторики рук.
В качестве разминки педагогам были предложены игры с шариком Су – Джок. При помощи массажа «Су-джок» происходит воздействие на точки кистей рук, что способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга и снятию напряжения. Таким образом, впроцессе игры формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речедвигательным центрам.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. Благодаря совместному движению руки и артикуляционного аппарата активизируется естественное распределение биоэнергии в организме. Развивается координация движений и мелкая моторика, формируются кинестетические ощущения.
Дыхательная гимнастика с использованием наглядных пособий: «Сдуй пчелку с цветка», «Разгони тучки», «Подуй на дерево». Дыхательная гимнастика способствует нормальному звукопроизношению, развивает силу голоса, насыщает головной мозг кислородом.
Чистоговорки и скороговорки обязательны на каждом занятии. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков. Чистоговорки используются для развития у детей навыков четкой дикции, а также при автоматизации поставленных (скоррегированных) звуков.
Таким образом, использование игровых приемов способствует лучшему усвоению знаний детьми. А для более успешного выполнения занятий можно создавать различные игровые ситуации, в которых ребенок сможет полноценно взаимодействовать с другими участниками.