Кристина Сергеева
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в систему развития ребёнка входит пять образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
В образовательную область социально-коммуникативное развитие входит усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В образовательную область познавательной развитие входит развитие познавательной активности и пространственного воображения, так же формирование представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира их форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Реализовывать содержание данных образовательных областей удобнее всего через игровую деятельность (пункт 2.6 настоящего ФГОС).
Игровая деятельность в жизни ребёнка играет самую важную роль.
Целью этой игры является формирование умения у детей пользоваться настольным строительным материалом. В ходе организации игры решались следующие задачи, отражающие все стороны педагогического процесса: обучение, воспитание и развитие.
Образовательная задача - учить детей самостоятельно отбирать детали в зависимости от постройки. Развивающая задача - способствовать развитию мышления и сообразительности, а также творческих способностей. Воспитательная задача - воспитывать дружеские отношения в группе и работу в команде.
В организационном моменте мы с детьми беседовали, о том в каких домах они живут, какие бывают дома, что есть у каждого дома, кто строит для нас дома, и хотели бы они сами строить дома. После беседы, ребятам было предложено на время превратиться в строителей и построить каждому домик для зайки (каждый ребёнок строит свой отдельный домик). Мотивацией для детей выступало то, что к нам в гости из леса пришли зайки и плачут, что у них и всех домики забрала хитрая лисица и теперь им негде жить, воспитатель предлагает помочь. Дети начинают строить домики для зайки, воспитатель же помогает и задаё т наводящие вопросы такие как:
• Как ты думаешь, чего не хватает в твоем домике, а вдруг начнётся дождь, тогда зайку промокнет, что нужно достроить?
• В твоём домике чего-то не хватает, вдруг снова к зайке придёт лиса и сможет просто зайти к нему в дом, что нужно сделать?
Дети, слыша заданные вопросы, быстро реагировали и достраивали недостающие объекты. После того как ребенок построил свой домик воспитатель отдавал зайку в строение. Зайка выдавался только в случае полностью построенного дома со всеми частями. Воспитатель похвалил каждого ребенка за постройку замечательного домика для зайки.
В процессе игры дети бурно обсуждали, какими будут их постройки, что лучше сделать на этом месте и какие окна поставить. Дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях и их действиях, что способствовало социально-коммуникативному развитию по ФГОС. Дети "проживали" принятую роль – строитель. Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.
Таким образом, игровая деятельность имеет неоценимое значение, прежде всего для развития ребенка, она помогает ребенку постигать мир при помощи игры.
С данной игрой дети, безусловно, справились, получили массу положительных эмоций от игры. В ходе игры поставленная цель реализована, а поставленные задачи выполнены.