Светлана Осовская
Статья: «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГБДОУ.»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является актуальной в настоящее время, особенно в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург. Статистика по ДТП города в целом и по Приморскому району неутешительная. Исходя из причин дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, необходимо, прежде всего, прививать детям чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха. С раннего возраста дошкольников следует учить ориентироваться в окружающем их пространстве, понимать, что такое опасные и безопасные действия на дорогах.
Публикация «Статья: „Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГБДОУ,“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
В Федеральных государственных требованиях к структуре содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
В нашем дошкольном учреждении работа по профилактике ДДТТ значительно активизировалась после выхода информационно-методического письма Комитета по образованию "Об организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по формированию культуры безопасного поведения детей на дорогах и профилактики ДДТТ" от 13.03.2009 №04-785/09-2. Педагогические работники прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, научиться самостоятельно применять правила безопасного передвижения на территории своего пути. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс, в результате которого,развиваются у воспитанников необходимые качества, такие, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. В нашем дошкольном учреждении активно внедряется система
образовательного процесса по профилактике ДДТТ, которая предусматривает интеграцию работы воспитателей всех возрастных групп и специалистов. Этому способствовало налаженное сотрудничество с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД Приморского района СПб., государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи "Молодежный творческий Форум Китеж плюс" Приморского района СПб.
Значительная роль отводится повышению педагогического мастерства воспитателей дошкольного учреждения. Большую методическую помощь оказал постоянно-действующий семинар "Организация в дошкольных образовательных учреждениях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма". В рамках этого семинара организуется проведение практических занятий и мастер-класс по методике работы с напольным игровым комплектом "Азбука дорожного движения", игровых программ. Вопросы по повышению педагогического мастерства педагогов рассматриваются также на педагогических советах детского сада. В частности, на педагогическом совете " Внимание:ребёнок и дорога!"обсуждалась проблема "Совершенствование качества образовательного процесса в ДОУ по профилактике ДДТТ".
Известно, что для достижения поставленных задач по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах в образовательной системе, главная роль отводится педагогам ДОУ. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Одновременно необходимо разнообразить формы обучения детей дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей. Этому способствуют регулярные консультации на базе материалов постоянно действующей выставки, нормативно-правовые документы, по профилактике ДДТТ в методическом кабинете ДОУ.
Для организации эффективных форм работы с детьми по изучению правил дорожного движения в нашем саду создана соответсвующая предметно-развивающая среда:информационные уголки безопасности для родителей,
разметка по обучению ПДД на уличной площадке, приобретен многофункциональный детский игровой комплект "Азбука дорожного движения", собрана подборка дисков и видеофильмов, дидактических пособий, учебно-наглядных пособий,сюжетно-ролевых игр и атрибутов к ним, настольных дидактических игр фабричного и самостоятельного производства, макеты дороги с транспортными средствами, методическая литература и рабочие тетради к образовательным программам Авдеевой Н. Н и др. "Безопасность", Даниловой Т. И. "Светофор", книжки-самоделки, художественная литература. В целях пропаганды безопасности дорожного движения оформлен стенд "Схема маршрута безопасного движения в детский сад" согласованный в ОГИБДД.
Особое значение имеет сотрудничество детского сада и семьи. С этой целью проводятся инспектором ОГИБДД деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми, видеозаписи различных ситуаций на дорогах города, которые активно обсуждаются.
В заключении следует отметить, что организация работы в дошкольном учреждении по профилактике ДДТТ осуществляется при одновременном проведении комплекса организационно-педагогических, учебно-воспитательных мероприятий, объединяя усилия отделов государственной инспекции, родителей и многих организаций. Результат-сохранение жизни и здоровья детей.