Серафима Смирнова
Эссе «Одаренные дети среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренные дети среди нас
Что дар для нас?
Лишь то, что сверху нам дано?
Иль то, что воспитать мы в детях рады?
А может то,чему все сердце будет отдано?
Иль то, что одолеет все преграды?
Я знаю лишь одно, что дар ребенка – это чудо!
А если сможешь разглядеть ты в нем его,
То знай, да, путь к победе будет трудным,
Но выдержать его вам суждено!
Публикация «Эссе „Одаренные дети среди нас“» размещена в разделах
Одаренные дети… Наши солнышки и звездочки… Такое счастье для любого воспитателя, учителя, педагога видеть, как искра маленького таланта в глазах маленького человечка разгорается в пламя дара! Быть может он не станет ни Левитаном, ни Пушкиным нашего времени, но в любом случае талант сделает из него прекрасного, светлого человека, готового делиться своим счастьем с окружающими.
Вопрос об одаренных, талантливых детях всегда играл важную роль в истории развития человечества. Ведь именно эти дети, вырастая во взрослых людей, становятся двигателями прогресса. Правда, не всегда талант считался чудом. Вспомните хотя бы средневековье, когда за любой выход за рамки дозволенного человек считался исчадием ада и заканчивал свою жизнь на костре, в огне инквизиции. Многие талантливые люди того времени погибли, защищая право быть не такими, как все. Детей прятали, не давая развиваться их способностям, лишь бы остаться в живых. Такое счастье, что человечество перешло на новую ступень развития, и теперь одаренных детей надо не прятать, а, наоборот, развивать, чтобы они еще больше радовали нас!
Мы, воспитатели, всегда раньше, чем учителя, можем увидеть ту искорку, то зернышко, которые помогут вырастить настоящее чудо. Уже в раннем возрасте у детей появляются способности и к рисованию, и к сочинительству, и к актерскому мастерству. А к концу дошкольного детства, когда наши воспитанники переходят на новую для них ступень, можем с уверенностью сказать, кто будет талантлив в школьных постановках, на ком будут держаться все литературные вечера, а кто будет героем в художественном классе.
На протяжении уже десяти лет я тесно занимаюсь духовно - нравственным воспитанием дошкольников. Для меня эта тема была очень интересна и близка еще со школьной скамьи и я очень рада, что сумела воплотить некоторые идеи, правда пока не все, в работе с детьми. Нравственное воспитание играет огромную роль в воспитании детей, особенно в наше, очень непростое время. Еще Теодор Рузвельт говорил такие очень правильные слова: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит, вырастить угрозу для общества». Наша задача, как педагогов, воспитать в детях такие качества, как доброта, забота, чувство ответственности, чувство принадлежности к родному народу. Очень часто в своей работе использую русские народные сказки, которые являются огромными помощниками для воспитания нравственных качеств личности.
Как раз именно при помощи сказок у меня получилось найти одно солнышко в своей группе, которое сейчас, скорее всего, радует школьных учителей. Несколько лет назад во время работы в ДОУ в группе у меня был ребенок с диагнозом аутизм. Девочка жила в своем мире, практически не разговаривала, очень тяжело шла на контакт. Но после одного занятия, разработанного и проведенного мною, которое я уже представила здесь, а именно «Мы герои-спасатели!», она стала после прочтения сказок рисовать к ним иллюстрации. И эти рисунки поражали своей яркостью, четкостью, выраженными образами и продуманным сюжетом. Возникало ощущение, что при помощи рисунков она хочет донести до окружающих свой взгляд на произведение, то, что не могла выразить словами.
Возможно, это занятие поможет и вам найти свое солнышко!