Наталья Беляева
Книжный уголок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться своим опытом с коллегами. Я работаю воспитателем в детском саду 23 года,беру детей со второй младшей группы и веду их до подготовительной группы. За этот период у меня проходят разные возраста детей. Наблюдая за детьми я уже сделала для себя вывод,какой должен быть книжный уголок.
Публикация «Книжный уголок во второй младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» июнь 2023
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в группе детского сада. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Основные требования к оформлению книжного уголка:
Рациональное размещение в группе
Хорошая освещенность в дневное и вечернее время
Эстетичность оформления
Целесообразность
Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.
Младшая группа:
воспитатель знакомит детей с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке. Он сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр. После того как посмотрел, всегда класть книгу на место. В книжном уголке младшей группы выставляется, как правило, 4-5 книг, уже знакомых детям, с небольшим количеством текста и с крупными красочными иллюстрациями.
Средняя группа:
закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций. Уголок книги организуется уже с участием детей. На полочке постоянно находятся 4-5 книг, остальные хранятся в шкафу. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги. В уголке можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений, портреты писателей.
Старшая группа:
появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Развиваются прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни. Это помогает ребятам сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы и сказки. В уголке постоянно находится 10-12 книг различной тематики и жанров. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к ней, в среднем 2-2,5 недели.
Подготовительная группа:
перед педагогом стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений. Количество книг в уголке не регламентировано: 2-3 сказочных произведения, стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью, 2-3 книги о животных и растениях, книги, с которыми детей знакомят на занятиях, книги для расширения сюжета детских игр, юмористические книги с яркими смешными картинками.