Гаврилова Татьяна
Обучение игре на детских музыкальных инструментах в доме ребенка как средство адаптации
Музыкальное развитие ребенка обуславливается процессом воспитания и обучения. Перейдя на работу в психо - неврологический дом ребенка из обычного ДОУ, я столкнулась с массой проблем и первое время испытывала большие сложности в работе. Наблюдая в процессе деятельности за детьми,я видела,как тяжело им быть внимательными, усидчивыми,они отвлекались на всякий стук, шорох. И тогда мне на помощь пришли музыкальные инструменты, и я поняла, что они помогут в решении многих проблем:
1. Дети любят, чтобы у них были заняты руки.
2. Они любят всё исследовать, особенно издавать громкие звуки -это их радует.
Публикация «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в доме ребенка как средство адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3. Проявляют большую заинтересованность и активное внимание к инструментам.
Я поставила перед собой задачу использовать музыкальные инструменты как можно шире. В работе с детьми раннего возраста (а у нас дети находятся с грудного возраста до четырех лет, применяю в первую очередь: погремушки, колокольчики,с самого начала учу детей слушать музыку её начало и окончание. Детское музыкальное творчество начинается с "обследования" звуковых возможностей, это очень ценно, но дети бывают беспомощны в своих поисках - предлагаю им сыграть, как поет птичка, гремит гром и так далее. В процессе игры проявляются индивидуальные черты каждого ребенка. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передавать чувства, духовный мир. Занятия стали проходить более увлекательно.
Постепенно я включила игру на детских музыкальных инструментах и в остальные виды деятельности. Итак, в процессе обучения я достигла таких результатов:
1. У детей появился стойкий интерес к занятиям.
2. Расширились музыкальные впечатления.
3. Развилось чувство ритма, дети стали лучше слышать 2-х частную форму произведения.
4. Появился стойкий интерес самостоятельно действовать
5. Обогатился опыт восприятия музыки, воспиталась эмоциональная отзывчивость на музыку.
Список литературы:
1. Ветлугина Н. А. "Детский оркестр" М. ,Музыка 1976г.
2. Меркулова Л. Р. "Оркестр в детском саду" М. ,1999г.
3. Петрова В. А. "Малыш" М., 1998г.