Екатерина Барабанова
Обучение детей игре на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей игре на музыкальных инструментах.
Для развития музыкальных способностей детей необходима достаточно насыщенная предметно – развивающая среда различными музыкальными
Публикация «Обучение детей игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
игрушками и инструментами. Они позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка его внимание и организованность, важны на будущих занятиях в школе. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Помогают побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой, используются как наглядные дидактические пособия (помогают развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамотности.
Виды детских музыкальных инструментов.
Беззвучные: пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами. Способствует созданию игровой ситуации, которая развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка.
Звучащие: 1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты – погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники;
2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы – свирели, дудки, рожки;
3. Игрушки с фиксированной мелодией – органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики, носящие механический характер;
4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом – металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармошки, колокольчики, цитры, домры, балалайки.
Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (дудочка и колокольчик, привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. С детьми 2-3 лет музыка марша может сопровождаться игрой на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание; бег – сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике; танцевальная музыка – обогащают звуки бубна, румбы,. По мере взросления детей, музыкально-ритмических умений, дети сами пробуют играть на инструментах (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик).
Дети 3-4 лет уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. Знакомятся с металлофоном.
В 4-5 лет дети впервые начинают обучаться игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд: металлофон. Дети старшего дошкольного возраста обучаются игре на других мелодических инструментах – струнных, духовых, клавишно – язычковых.
Приемы развития детского музыкального творчества в процессе освоения игры на инструментах.
1. «Обследование» звуковых возможностей инструментов: предложить детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождик, гремит гром;
2. Звукоподражание: редким каплям дождя (тихая звучность треугольника, раскатам грома (барабан, трещотка, стуку дятла (ложки);
3. Импровизация детей на металлофонах, ксилофонах;
4. Озвучивание сказок и стихов с помощью ударных инструментов (младший, средний дошкольный возраст);
5. Сочинение мелодий или песен, контрастных по характеру (жанра, настроений) – старший дошкольный возраст