Екатерина Стебунова
Консультация для педагогов «Закаливание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Стебунова Е. В.
Актуальность: самый драгоценный дар, который от природы получает человек – здоровье. Недаром в народе говорят: здоровому все здорово! Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинается «сбой».
Публикация «Консультация для педагогов „Закаливание дошкольников“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Лучше всего с раннего детства вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом. Важную роль играет закаливание. Это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.
Закаливание – мощное оздоровительное средство. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний, что является частой проблемой в детских учреждениях. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания. [ 1]
Цели и задачи: основная цель, преследуемая работниками детских учреждений – выработать способность детского организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся средой; продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детского организма; развивать двигательные качества детей, укреплять иммунную, дыхательную, сердечно-сосудистую и нервную системы; работать над профилактикой нарушения осанки и плоскостопия; обеспечивать детям состояние эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур; приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни. [5]
Методы и принципы закаливания : основными методами закаливания являются естественные силы природы –воздух, солнце и вода.
Закаливание воздухом : является доступным средством закаливания в любое время года. В результате систематического пребывания на воздухе, организм ребенка вырабатывает способность быстро адаптироваться к новым температурным условиям. Оздоравливающее действие воздуха также необходимо использовать при организации дневного сна и прогулок. Воздушные ванны начинают проводить с детьми с 2 месячного возраста.
Хождение босиком является хорошим средством закаливания. Укрепления и формирования свода стопы. В летнее время надо приучать детей ходить босиком по хорошо очищенному грунту: трава, гравий, песок. [2]
Закаливание солнцем : лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Под воздействием солнечных лучей химические и физиологические процессы в клетках и тканях ускоряются, вырабатывается активный витамин D, а также изменяется общее состояние организма. Улучшается настроение, повышается работоспособность и сопротивляемость к различного рода заболеваниям. [4]
Закаливание водой : водные процедуры могут быть местными: умывания, ножные ванны, обтирания или обливания до пояса; и общими: обтирания и обливания всего тела, купание в бассейне, в открытых водоемах. Водные процедуры начинают с таких температур, которые не вызывают большого напряжения терморегуляционных механизмов ребенка. Водные процедуры имеют перед воздушными и солнечными ваннами преимущество: их можно легко дозировать. Так как водные процедуры являются возбуждающим, тонизирующим средством, то их следует проводить после утреннего или дневного сна. [5]
Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания :
1. Систематичность проведения закаливающих процедур во все сезоны года.
2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
Таким образом в современных условиях
Значение закаливания все более возрастает. Можно лишь приветствовать, что в нашей стране все больше появляется школ закаливания, где наряду с воздушными, водными и солнечными процедурами активно используются в оздоровительных целях многообразные средства физической культуры. Суммируя научные данные об использовании естественных факторов природы, физиолог А. П. Парфенов отмечал, что можно определить закаливание человека как частный случай тренировки, направленный на совершенствование способности организма выполнять работу, связанную с повышением стойкости своих тканей по отношению к действиям вредных влияний.
Закаленный человек обладает высоким жизненным тонусом, не подвержен заболеваниям, в любых условиях способен сохранять спокойствие, бодрость духа, оптимизм. [3]
Список использованной литературы:
1. «Закаливайтесь на здоровье», А. П. Лаптев, М. : «Медицина»,1991г.
2. «Здоровый ребенок». Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе, М. Д. Маханева, М. : «Аркти»,2004г.
3. «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», 3-е издание, М. : «Советская энциклопедия»,1990г.
4. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», А. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин, М. : «Владос»,1991г.
5. «Закаливание детей раннего возраста». Е. И. Капранова, Интернет – издание «Русский медицинский журнал», 2000г.