Альбина Евгина
Статья о патриотизме
▼ Скачать + Заказать документы
Вселенский опыт говорит,
Что погибают царства не от того, что
Тяжек быт или страшны мытарства,
А погибают от того и тем больней, чем
Дольше, что люди царства своего
Не уважают больше. (Булат Окуджава)
В истории нашей страны произошло много сложных событий в общественной жизни, политики (за которые стыдно и неловко). В постсоветском обществе искажены представления о добре милосердии, справедливости и патриотизме. Детей отличает эмоциональная и духовная не зрелость. Насаждаемая вседозволенность разрушает институт семьи. Ушли в прошлое идеологически значимые праздники, детские и юношеские общественно – политические организации, культивируется негативное отношение к армии, к полиции. Средства массовой информации всё чаще пропагандируют иностранный уклад жизни.
Публикация «Статья о патриотизме» размещена в разделах
В связи с этим у нынешнего подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к истории России.
Вот именно поэтому сейчас так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение этой программы требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это отказ от авторитарного воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим. Обогащать детей знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
Патриотизм – это чувство любви к Родине, чувство долга к ней, готовность в любой момент встать на её защиту.
Процесс воспитания патриотизма надо начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребёнка закладываются основы личностных ориентиров. В таком случае все яркие впечатления и воспоминания сделают его истинным защитником своей страны.
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что нужен основательный теоритический и практический багаж. и конечно нужно начинать с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, старалась чтобы каждый день был наполнен радостными улыбками, добрыми друзьями и весёлыми играми ведь именно с воспитания любви к семье, к детскому саду, к родной улице начинается тот фундамент, на котором будет вырастать чувство любви к своему Отечеству.
Для достижения этой цели я определила задачи:
1. Воспитать в детях любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к своему народу, обычьям и традициям.
2. Использовать все виды фольклора: игры, сказки, песни, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес к истории своего города, области, страны, основы экологической культуры, любовь ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в предметах быта, названиях улиц, в домах и т. Д.)
В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На фактах из жизни прабабушек и прадедушек участников Великой Отечественной Войны, их фронтовых трудовых подвигов. Очень важно научить детей понимать, что такое долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Родина чтит своих героев отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Детство – это то, что даётся каждому, но на очень небольшой промежуток времени это то чувство, которое мы с нежностью храним и передаём следующему поколению. Поэтому именно от нас зависит, что именно наши дети пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими гражданами нашей страны они станут.
Я и в дальнейшем буду работать по данной теме, потому что считаю, что патриотизм – это главная черта русского народа. И от нас, взрослых, зависит какими станут наши дети!.