Екатерина Ледохович
Нравственно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно – эмоциональное развитие детей.
В нашем современном мире, мире интернета, мобильных телефонов и новейших технологий, перед человечеством встает глобальная проблема нравственно - эмоционального развития и воспитания наших детей.
При рождении ребенку не даются нравственные, эстетические и интеллектуальные, эмоциональные чувства, он не умеет их самостоятельно выражать. Поэтому, эмоциональное развитие ребенка связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребности. Но, а наша с вами главная задача, помочь ему развить эти чувства. Большое значение имеет родительский вклад в своего ребенка, т. к. большинство ребенок считывает со своих родителей, манеру поведение в обществе, манеру выражать себя, свои эмоции. И именно родители закладывают базовые качества в ребенка.
Публикация «Нравственно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Нравственно – эмоциональное развитие является одной из сложных задач для выполнения в условия дошкольного образования. В наше время человечество столкнулось с угрожающим падением нравственности, бескультурьем, эмоциональной неустойчивостью у детей, без духовности. Педагоги отмечают у детей повышенную агрессию, жестокость по отношению к сверстникам, эмоциональную глухоту, замкнутость на себе и своих интересах.
Встает вопрос, как же нам помочь нашим детям, и привить им чувство долга, ответственности, уважении к старшим и сверстникам, в выражении своих чувств, развить их духовно и нравственно.
Первое, что нужно сделать, это провести беседы с родителями, что бы они больше уделяли время своему ребенку, рассказывали какие мультфильмы нужно смотреть, читали с ними сказки, рассказы про доброту, про смелость, отвагу. Где герои помогают друг другу в трудную минуту.
Образовывать «Круглый стол», где совместно с родителями и детьми, проговаривать различные ситуации «Что хорошо, что плохо».
На родительских собраниях затрагивать тему, что мобильный телефон не является игрушкой для ребенка, и ребенок должен играть игрушками и иметь игры для интеллектуального развития, что телефон загружает мозг ребенка не нужной информацией, тормозит его развитие. И поэтому ограничивали допуск к телефону.
Второе, раздать родителям памятки, где будет описано, что является нравственно - эмоциональное воспитание детей. Какие формы и методы применяются для нравственного воспитания, как помочь ребенку в проявлении своих эмоций.
В-третьих, посещать совместно с детьми различные музеи, театры, дома культуры, кино театры, прививать детям культуру, эстетический вкус. Слушать классическую музыку, читать художественную литературу.
Но самое главное прививать детям патриотизм, одну из важнейших составляющих нравственного воспитания. Прививать чувство любви к Родине, к стране в которой ты живешь. Воспитывать гордость и уважение за свой народ.
Эмоции нужны ребенку для того, чтобы он мог выразить свой внутренний мир, свое состояние. Но как мы говорили ранее, что дети стали более агрессивнее и жестоки. Мы должны помочь ему, выражать себя правильно, эстетично. И для этого нам помогут игры на эмоции. Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а также помогут детям овладеть приемами саморегуляции и снятия внутреннего психического напряжения. Они разнообразны, и вот некоторые из них:
Дидактическая игра «Эмоции».
Цель игры подразумевает обучению умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.
Для детей необходимо вырезать бумажные заготовки: два изображения головы (мальчика и девочки) без частей лица. Набор частей лица, изображающих разные чувства, нужно сделать отдельно.
Ход игры:
Дети подбирают для изображенных мальчика и девочки разные губы, носы, глаза, пока не получится определенное эмоциональное состояние. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами).
«Угадай эмоции»
Цель: научить распознавать схематичное изображении эмоций и уметь передать их с помощью невербального общения.
«Музыка и эмоция»
Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.
Так же в группе можно организовать стенд «Эмоции», где дети с помощью смайликов будут отображать свое эмоциональное состояние, настроение. И объяснять, почему оно у него сейчас такое.
И многие другие, их большое разнообразие. И все эти игры нужны для того, чтобы знакомить ребенка с разными чувствами, выражением их через мимику и интонацию, через язык жестов и телодвижений, чтобы обогатить и помочь ему выразить свой внутренний мир.
Вывод
В итоге мы можем сделать вывод, что нравственно-эмоциональное развитие, это одно целое, связанное друг с другом состояние ребенка. И для того, чтобы эти качества развить, нужна комплексная работа, и не только педагога, но и родителей. Родители в первую очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы их ребёнок нравственно и эмоционально развивался. Но для этого нужно проводить с ребенком и с родителями некоторую работу, беседы и игры. Заинтересовывать родителей работой педагога, и вовлекать родителей в эту работу.
Так же проводить рефлексию после занятий, и отмечать что понравилось детям, а что нет, их настроение. А утром, когда они пришли в детский сад, на стенде «Эмоции», отражать их эмоциональное состояние, грустный ребенок или веселый.