Татьяна Иванова
Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
В детском возрасте зарождаются основы здоровья и физического развития. Несмотря на то, что это развитие значится неслучайно биологическим процессом. При всем том, на него можно повлиять в нужном направлении, на основе особенностей развития ребенка.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Грамотно сформированное физическое воспитание помогает развитию хорошего телосложения, предостерегает от разных болезней. Без нужной заботы к этой важной части воспитания будет трудно подготовить к жизни молодое поколение здоровым и развитым.
В дошкольном возрасте необходимо сформировать навыки выполнения основных упражнений (ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки,метание).
Таким образом,в формировании двигательных навыков у детей нужно развивать физические качества как : ловкость, быстроту,гибкость, силу.
Детский сад и семья – два значимых компонента социализации детей. Их воспитательные назначения различны, но для развития ребенка важны как взаимосвязь. Отнюдь не все семьи выполняют весь комплекс возможностей влияния на ребенка. Причины: одни не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – зачем это нужно. Для этого, необходима помощь детского сада, который знает решение в развитии ребенка.
В детском саду ребенок получает первичное образование, умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Организовывать самостоятельную деятельность, развиваться физически.
Если ребенок будет владеть элементарными навыками, зависит от взаимоотношения семьи к детскому саду. Без активного участия родителей, развитие ребенка в образовательном процессе вряд ли возможно.
Таким образом, роль семьи в развитии и воспитании ребенка нельзя недооценивать.
Важной функцией семейного воспитания является благоприятный климат, при помощи которого у дошкольника сформировывается отношение к себе.
Еще не мало важной функцией семейного воспитания является мировоззрение ребенка в целом,его поведение в общественной жизни. Поэтому, пример родителей и личные качества несут результат воспитания семьи. Для продуктивной работы дошкольного учреждения по воспитаню детей к здоровому образу жизни, педагогам нужно обязательно направлять родителей в данном направлении и обеспечить взаимосвязь.
В любой образовательной программе физическое воспитание дошкольника является частью общегосударственной системы физического воспитания. Физическое воспитание дошкольника формируется : на целях, задачах и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Роль педагога состоит в организации образовательного процесса, сберегающего здоровье ребенка. В процессе совместной деятельности с дошкольниками, педагог сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуру здоровья.
Актуальность проблемы состоит в том, что у родителей нет свободного времени. И поэтому уделить необходимое внимание своему чаду не когда.
Имеются разные формы работы с родителями. Наглядные, индивидуальные, коллективные. К вопросу организации взаимодействия с родителями желательно подходить в неформальной обстановке.
Важно знать, что родителям нужна не только теоретическая информация, но и практические навыки.
Поэтому можно организовать различные практикумы для родителей : консультации, беседы и совместные спортивные мероприятия, где они могут узнать и приобрести определенный педагогический опыт.
Благодаря взаимодействию семьи с дошкольный учреждением, большинство родителей понимают, что их сотрудничество в образовательном процессе между семьей и детским садом важно не только для педагога, но и для развития ребенка.
Тем самым, можно сделать вывод, что система, направленная на взаимодействия семьи и ДОУ формирует основы физической культуры не только воспитанников, но и родителей.