Папки-передвижки

Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»

Анна Горбунова
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, в античном мире, в средние века в Европе и Азии. Произведения, выполненные художниками на папирусах и рисовой бумаге, дошли и до наших времен. Современная акварельная живопись возникла сравнительно недавно: в конце 18 - начале 19 века. В средние века в Западной Европе и на Руси с помощью акварели украшали церковные книги, а позже использовали ее в миниатюрной живописи, при ручной раскраске печатных книг. Чистая акварель, т. е. без примеси белил, стала широко применяться уже в начале 15 века. Она обладает определенными качествами: прозрачность красок, сквозь которые просвечивает тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже шелка и слоновой кости, чистота цвета.

Темочки:

Иногда акварельные краски называют водяными красками, т. к. в переводе с латинского «аква» - это вода. На самом же деле краски приготовляются из светопрочных красителей и связующих, а вода является только разбавителем этих красок.

Для выполнения рисунка под акварель существуют некоторые требования:

- производить работу акварелью можно либо по заранее

выполненному карандашом рисунку, либо сразу выполнять рисунок

кистью;

- контур должен быть легким, не должно быть жирных темных

линий, которые будут просвечивать, и мешать восприятию цвета;

- нельзя злоупотреблять резинкой, т. к. при стирании нарушается целостность бумаги, и

краска плохо на нее ложится;

- бумагу необходимо использовать специально предназначенную для акварельной живописи,

плотную, с зернистой поверхностью;

- идеальными для работы в акварельной живописи считаются круглые кисти с мягкой ворсой.

Уже в детском саду дети знакомятся с акварельной живописью и в основном рисуют акварелью. В процессе этих занятий, с детьми можно освоить множество технических приемов акварельной живописи, таких как:

- техника монотипии,

- техника работы по сырому слою,

- техника письма с восковой свечой,

- техника письма с солью,

- техника широкого раздельного мазка,

- техника работы тонкой кистью, точками,

- техника работы «тычком» и пальцами,

- техника работы тонким вертикальным штрихом,

1. Техника монотипия – это техника печати со стекла : на стекле выполняется готовое изображение, а затем делается оттиск, может регулироваться. Изображение, полученное на бумаге может иметь неожиданные растеки. Как только работа высохнет ее можно доделать с помощью кисти. Существует и другой вариант монотипии – «неуправляемая» монотипия, в этом случае стекло покрывается сплошным красочным слоем густой и влажной краски, после чего печатается на разных сортах бумаги. От качества бумаги, от количества и влажности краски зависит качество моно типического оттиска. В процессе снятия бумаги со стекла, ею можно по-разному манипулировать, и тем самым достичь различных результатов в оттиске. На полученных оттисках можно разглядеть подобие пейзажных композиций. После просушивания наступает момент композиционного оформления изображения. На этом этапе необходимо найти тот оттиск, который больше остальных похож на пейзаж, и немного его дорисовать.

Художественное развитие. В процессе поиска кадра для законченной композиции развивается воссоздающее воображение ребенка, и формируется его композиционное мышление. Развитию творческого воображения, ассоциативного мышления и фантазии ребенка, способствует необходимость найти в оттиске законченное изображение. Благодаря этой технике в сознании ребенка появляются представления о том, что живописное изображение не обязательно должно быть четко обрисованным, что изображение «плывущими» красками иногда более выразительно, чем сухой раскрашенный рисунок. После этого у детей начинает изменяться отношение к акварельной живописи, к ее восприятию и процессу изображения.

2. Техника работы по сырому слою. Данная техника заключается в письме большим количеством набранной на кисть краски по сырому, слегка «подвяленному» слою бумаги. На сырой бумаге, краска легко растекается и свободно вливается друг в друга, при этом создается ощущение размытости, тумана, потоков дождя. Данная техника считается красивой, но достаточно трудной в управлении, которое осуществляется при помощи сухой кисти или губки. После того, как ребенок попробует хотя бы раз писать по – сырому слою, он перестает бояться других технических приемов.

Художественное развитие. Для работы в данной технике от ребенка требуется проявление: смелости, решительности, экспериментаторских качеств, а так же способностей к целостному охвату плоскости картины и к целостному видению. Спрогнозировать результаты работы, здесь почти невозможно, т. к. ребенок вполне может перестроить свой первоначальный замысел в зависимости оттого, что у него будет получаться в ходе работы. Такая способность ребенка развивает его мобильность, динамику построения изображения, фантазию и мышление в целом.

3. Техника письма с восковой свечой похожа на волшебство. Заключается она в том, чтобы по слегка намеченному рисунку прорисовать свечой те места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, а затем залить рисунок цветовыми тонами, в зависимости от задуманного живописного решения.

Художественное развитие. Благодаря спокойной и размеренной обстановке, в данной технике у ребенка развиваются экспериментальные способности и способности к последовательному и систематическому построению работы.

4. Техника работы с солью. Заключается она в том, что на нанесенный влажный слой акварельной краски рассыпают сухие крупинки поваренной соли, вокруг которых создаются неповторимые живописные разводы.

Художественное развитие. Данная техника готовит ребенка к принятию неожиданного эффекта, включению его в уже имеющийся замысел, а также к умению быстро скорректировать этот замысел. Тем самым она способствует развитию творческого и воссоздающего мышления, активности, любознательности ребенка.

5. Техника широкого раздельного мазка. На кисть набирается небольшое количество краски насыщенного цвета и по заданному рисунку накладывается мазками на бумагу, так, чтобы между мазками оставались просветы белой бумаги. Это необходимо для погашения насыщенного тона мазков. Данная техника вполне управляема. Работы, получаются необычными и декоративными, что позволяет охарактеризовать данную работу как элемент дизайна.

Художественное развитие. Развивается ощущение пластики предмета, смелость, ощущение цвета и динамизм.

6. Техника работы тонкой кистью, точками. Эту технику иначе называют «пуантидиетической». Заключается она в нанесении красок на поверхность бумаги, по заданному рисунку, точками с помощью тонкой кисточки. С небольшого расстояния рядом положенные точки сливаются в единое целое, образуя ощущение воздуха, пространственной поглощенности. В этой технике можно исправлять изображение. В какой-то мере она является антиподом к технике монотипии.

Художественное развитие. От ребенка здесь требуется скрупулезность, терпение, аккуратность, умение долго удерживать целостное видение предмета.

7. Техника работы «тычком» и пальцами. Эта техника аналогична предыдущей, разница только в инструментах и в объеме выполняемых ими точек (пятен). Она может пригодиться, если вдруг под рукой не окажется кисточки. Данная техника существует еще с древних времен, наверное потому, что кисточка еще не была тогда изобретена, либо не для всех было доступно ее приобретение. И, как нам известно, дети любого возраста с огромным удовольствием запустят свои ручонки в краски и будут ими рисовать, создавая прекрасные живописные произведения.

Художественное развитие. При выполнении рисунков в данной технике, в сознании ребенка навсегда откладывается понятие, что рисовать можно всегда и везде и чем угодно, было бы желание. Эта техника создает непринужденную обстановку в группе, раскрепощает детей и помогает им перевести на рисунок все свои творческие и художественные способности.

8. Техника работы тонким вертикальным штрихом. Рисунки в данной технике выполняются очень тонкими, насыщенными мазками. Мазки накладываются вертикально, создавая эффект дождя. За счет ощущения размытости пространства, легкой декоративности, работы выглядят замечательно, а главное легки в исполнении.

Художественное развитие. Благодаря этой технике у детей развивается аккуратность, тщательность в работе, а также формирует чувство цвета и целостности формы.

Публикации по теме:

Доклад «Сказка как средство развития дошкольников» «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Игровой макет как средство развития дошкольниковИгровой макет как средство развития дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, дорогие женщины! Женский день 8 Марта поздравления принес: Вы достойны бриллиантов, миллиона.

Отчет работы по самообразованию на тему: Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное учебное учреждение «Детский сад «Поляночка» Отчет работы по самообразованию: «Сказкотеррапия как средство.

Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников» «Создание условий для развития связной и выразительной речи дошкольников» Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

Статья «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» Изучение особенностей жизни и быта народов России - необходимый процесс в современном ДОО. Исторические традиции, закрепленные в памяти.

Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Статья на тему «Особенности развития коммуникативных навыков детей со сложной структурой дефекта» Я работаю воспитателем в отделении милосердия детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Мои воспитанники – это дети со сложной.

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период» Создание условий для развития дошкольников в летний период Лето – время активного отдыха, развлечений и маленьких открытий, особенно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 23:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова (УИ 769428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД