Лучший педагог года

Консультация «Развитие воображения у дошкольников»

Крайнева Эмма
Консультация «Развитие воображения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Существует очень мудрая фраза: "Без воображения нет соображения". Многие учёные высказывали своё мнение, что воображение, порой, важнее энциклопедических знаний.

Есть категория людей, которая склонна думать, что воображение- бессмысленное занятие. Такие люди просто не понимают, что воображение-важная функция мышления. Развитое воображение способствует гибкости ума. Будучи взрослым, человек с отличным воображением способен придумывать новое, выдавать свежие идеи.

Публикация «Консультация „Развитие воображения у дошкольников“» размещена в разделах

Воображение,- пишет ведущий отечественный психолог с мировым именем В. С. Мухина, - называется создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления.

Воображение- великий дар природы. Оно дается человеку с раннего детства. Воображение разделяется на три основных типа: воссоздающее, неуправляемое, творческое. Воссоздающее работает по алгоритму. Так происходит, когда мы читаем книгу.

Наше воображение представляет те образы, которые описываются в книге. Неуправляемое воображение ярко выражено у детей. Некоторые дети очень любят сочинять небылицы, которые не связаны логикой, последовательностью,не могут быть реализованы в реальном мире. Творческое воображение создаёт образы самостоятельно,без какого-либо алгоритма. Творческое воображение нужно развивать у детей с раннего возраста.

Для развития творческого воображения необходимо создать условия. Дж. Смит,психолог из США, выделяет четыре группы условий. Условие физическое: наличие материалов для творчества. Условия социально-эмоциональные: уверенность ребёнка в поддержке со стороны взрослого. Условия психологические: раскованность и свобода в творческих начинаниях. Условия интеллектуальные:решение творческих задач. Воображение дошкольника развивается постепенно.

Перед ребёнком родителям и педагогам необходимо открыть разнообразные пути,помогающие развить воображение. Воображение детей младшего дошкольного возраста связано с обыгрыванием предметов. Поэтому в этом возрасте в игре следует формировать основы умений поиска оригинальных представлений и решений. Любому ребёнку нелегко думать и действовать по правилам. взрослому необходимо вдохновлять ребёнка мыслить необычно,оригинально. недопустимо критиковать ребёнка

за " выдумки".Начиная с самого младшего возраста, игра - основной способ накапливать опыт,адаптироваться в обществе. Играя, ребёнок создаёт свой собственный мир,в игре рождаются новые образы и идеи. Для дошкольника среднего и старшего возраста ведущей деятельностью является сюжетно - ролевая игра. Она развивает

творчество и фантазию. Очень полезны для развития воображения игры- драматизации. Чтобы развить творческое воображение дошкольника,надо погрузить ребёнка в познание окружающего мира,сделать его жизнь насыщенной впечатлениями,знаниями.

Эрудированный ребёнок -гарантия того, что в нём проснётся творческое воображение.

Чем больше ребёнок впитывает в себя окружающую действительность,тем богаче его жизненный опыт,тем активнее и ярче воображение. Эмоции и чувства- сильный двигатель воображения.

Необходимо знать приёмы и способы развития творческого воображения. Нужно научить ребёнка мечтать. Чтобы у любого ребёнка возникло желание,его нужно мотивировать. Увлечь и дать понять, что воображать-весело и полезно. Неплохо,если взрослый сам покажет пример. Сочините историю про весёлого сказочного героя и ребёнка. Наверняка ребёнку доставит удовольствие быть действующим лицом. Дети любят подражать взрослым, и в какой-то момент маленький человечек захочет последовать примеру взрослого и окунуться в мир прекрасных историй. Если ребенок начнёт получать удовольствие от сочинения, он скорее начнёт творчески мыслить. На прогулке можно предложить ребёнку понаблюдать за облаками. Куда плывут, о чём мечтают? Можно предложить придумать историю со словами "кот","шкаф" и "солнце","ботинки". Это сочетание двух очень далёких по смыслу слов называется "бином фантазии".Об этом говорил Дж. Родари в замечательной книге "Грамматика фантазии".

Все творческие проявления ребёнка необходимо поощрять. Очень осторожно прививать ребёнку критичность к продукту своей деятельности. неплохо завести папку, где будут храниться творческие работы ребёнка. Это стимул доводить начатое дело до конца и не погасить интерес к творчеству.

В 21 веке детские психологи обеспокоены тем, что дети не имеют такого воображения,как дошкольники предыдущих поколений. Во всём, конечно, обвиняют мобильные устройства.

При просмотре мультфильмов или сказки воображение почти не задействовано,мозг становится менее гибким, фантазия не активизируется. Слушая или читая сказку, дошкольник включает внутреннее зрение-воображение.

Взрослый - поводырь в жизни ребёнка. Умело выстроенное воспитание и обучение послужит успешному развитию воображения дошкольника.

Публикации по теме:

Картотека творческих игр на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. "На что похожи наши ладошки" Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для воспитателей «Развитие памяти, мышления, внимания и воображения с помощью физических упражнений» Физическая культура – действенный фактор не только телесного развития ребенка, но и формирования его психических способностей. Познавательные.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы (выполнила : воспитатель Примаченко С. Ю.) Воображение.

Развитие воображения у дошкольников Развитие воображение у дошкольников. Воображение и фантазия – важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились.

Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции Шарифьянова Оксана Аександровна, воспитатель, МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка, Бузулукского района, Оренбургской области.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко.

Развитие воображения у дошкольников Один школьник спросил известного писателя Джанни Родари: "Что нужно сделать и как нужно работать, чтобы стать сказочником?" "Учи как следует.

Автор публикации:
Консультация «Развитие воображения у дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 19:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие воображения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Крайнева Эмма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД