ХАЛИТОВА АННА МИХАЙЛОВНА
Пути решения проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В данной статье рассматриваются проблемы формирования и становления личности ребёнка в современном мире. Анализируются факторы способствующие развитию личности и формированию нравственных качеств.
В современном мире много проблем и одна из них - проблема развития личности ребёнка.
Л. С. Выготскийписал, что личность возникает в результате культурного и социального развития(1,с. 315).
Публикация «Пути решения проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
Человеку присуще быть личностью, но как происходит становление личности ребёнка, как она развивается - скорее всего этот процесс происходит постепенно, он подчинен психологическим закономерностям, которые воспроизводятся не зависимо от возрастных особенностей человека на разных этапах его взросления.
В детском возрасте формирование личности находится на стадии адаптации, т. е. ребенок адаптируется под предложенные ему условия, приспосабливается к ним и подражает окружающим его взрослым.
Процесс становления личности - это изменение сознания и отношения ребенка к окружающей его действительности.
Воспитание личности - это сложная задача, которая стоит перед родителями и педагогами. Основной проблемой является то, как сформировать человека, который бы отвечал требованиям общества в современном мире. И для этого необходимо организовать среду, соответствующую пртребностям деятельного ребенка, предоставить его самому себе, не припятствовать в выборе самостоятельной деятельности, но в то же время контролировать, направлять и руководить теми, кому по мере взросления необходимо становиться все более и более самостоятельными и индивидуальными. Движение по жизни означает для ребенка рост и расширение возможностей личности. Для достижения поставленной цели необходимо дать детям средства развития, поставить их в соответствующую их природе среду., дать им свободу и возможность самим дойти туда, куда их ведет природа. Но в то же время педагог совместно с родителями должен подавлять в ребенке все то, что носит характер грубого и не вежливого поступка.
Для того, чтобы ребенок не столкнулся с проблемами собственного восприятия в социуме, необходимо соблюдать следующие правила:
- не сравнивать ребенка с другими людьми
- способствовать общению со сверстниками и взрослыми
-поощрять хорошие поступки
-учить соблюдать этические принципы.
Таким образом, становление человеческого существа начинается с развития разума. Все остальное следует за ходом развития психики. В результате целесообразным окажется такой воспитательный метод, который будет содействовать полному проявлению жизни, и задача взрослых состоит не только в том, чтобы обучать,но и помогать ребенку в его работе над своим развитием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. М. Монтессори Педагогика детства, - М. : Издательский дом "Карапуз", 2000. - 272с.
2. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. - М. :Издательский дом "Карапуз" 2001. - 264с.