МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОО

Козырева Наталья
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации.

Аннотация: Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.

Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследования мы изучали труды великих педагогов и исследователей по данной теме. Мы предполагаем, что содержание данной программы поможет детям пройти адаптационный путь без каких-либо патологий.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОО» размещена в разделах

Ключевые слова: ранний возраст, психолого – педагогическое сопровождение, дети дошкольного возраста.

Вопрос адаптации человека к видоизменившимся условиям жизни существовал и остаётся важным в наше время. Данная проблема захватывает умы научных и практических исследователей. Наиболее актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда малыш с домашней стабильной среды переходит в иную, порой наиболее агрессивную среду. При поступлении детей в дошкольную организацию совершается перемена стереотипов: со знакомой домашней обстановки ребенок поступает в непривычное окружение, где всё так неизвестно. Четкий порядок дня, дефицит родителей, иной образ общения, новейшие условия к поведению, постоянная связь с ровесниками, новейшее место – все эти перемены формируют для детей напряженную обстановку. В итоге нарушается сон, аппетит, зарождаются различные страхи, ребенок не желает играть с другими детьми, все это без исключения сопутствуется соматическими недугами, порой переходящими в хронические заболевания. Непосредственно по этой причине, насколько быстро и менее негативно пройдет процесс адаптации, настолько благоприятным станет состояние детей и его самочувствие.

К вопросу о сложностях адаптационного периода подходили и отечественные, и зарубежные исследователи: Аксарина Н. М., Тонкова – Ямпольская Р. В., Шмидт – Кольмер Е. и др.

Теплюк С. изучила деятельность дошкольных учреждений в момент адаптации обнаружила, что этот вопрос – один из недостаточно решаемых. Педагоги групп никак не готовы оказывать вновь поступившим ребятам квалифицированную помощь и психолого-педагогическую помощь; они зачастую показывают дефицит умений грамотного построения отношений с родителями новеньких.

В связи с этим, она советует, методисту и психологу укрепить работу с персоналом в данном направлении: систематично освещать ранее не известные подходы к выявлению таких тем, равно как ведущая роль взрослого в формировании детей (Г. М. Лямина, этапы развития общения взрослого с ребенком (С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, Н. Н. Авдеева, фактическое использование данных знаний в условиях адаптации (Н. Д. Ватунина, диагностическая методика адаптационного профиля (Е. И. Морозова).

Гипотеза исследования – продолжительность и эффективность адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада зависит от специфики психолого – педагогического воздействия.

Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:

1. Раскрыть основные теоретические подходы к изучению проблемы исследования.

2. Изучить и проанализировать условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.

3. Разработка и апробация программы психолого – педагогическое сопровождение детей от года до трех лет в период их адаптации к условиям детского сада.

4. Проверка эффективности работы по психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации.

Для эффективной адаптации мы разработали содержание для программы психолого – педагогического сопровождения ребенка с года до 3-х лет в момент адаптации к условиям ДОО.

Программа включает 3 блока6 работа с ребенком, с родителями и с педагогами.

Работа протекает в 3 шага:

1. Подготовительный состоит в диагностики с целью установления сильных и слабых сторон развития детей, условий дезадаптации и адаптационных возможностей, а также с целью установления прогноза хода адаптации.

2. Основной охватывается в системности исследования за ребенком в процессе адаптации и разнообразная индивидуальная совместная работа с ребенком «групп риска» с целью приторможения отрицательных эмоциональных состояний

3. Заключительный включается в анализе протекания хода адаптации ребенка к ДОО; в рассмотрении обстоятельств эмоционального неблагополучия и затруднения вхождения в воспитательно – образовательный процесс ДОО отдельных детей и в разработке мер индивидуальной помощи дезаптированным детям.

Используемая литература:

1. Абраменкова В. В, Социальная психология детства : развитие отношений ребенка в детской субкультуре. / – М. : Московский психолого – социальный институт. Воронеж: МОДЭК, 200.

2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н. В. Соколовская. /– Волгоград: Учитель, 2008. – 188 С.

3. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2003. - №5. – С. 49 – 53.

4. Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. / – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 С.

5. Давыдова О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОУ. / – М. : Ацрис – Пресс, 2004. – 112 С.

6. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – 2-е изд. / – М. : Айрис-пресс, 2006

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОО
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД