МААМ-картинки

Психолого-педагогические подходы к освоению конструирования у детей старшего дошкольного возраста

Kristina Anashina
Психолого-педагогические подходы к освоению конструирования у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование относиться к тому виду деятельности, у которого имеется моделирующий характер. Он направлен на моделирование окружающего пространства в наиболее значимых чертах. Эта специфическая направленность различает конструирования его от других видов деятельности. Занятия конструктивной деятельностью оказывают своеобразное влияние на психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Публикация «Психолого-педагогические подходы к освоению конструирования у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее заданного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование владеет очень широкими возможностями для интеллектуального, морального, эстетического, трудового воспитания.

Во время конструирования ребенок дошкольного возраста не только учится различать внешние качества объекта или образца, но и у него развиваются познавательные и практические навыки. В процессе конструирования ребёнок, помимо визуального восприятия объекта, фактически разбирает образец на детали, и потом собирает их в модель (в действии он осуществляет два действия и анализ, и синтез).

Данный вид деятельности является сложным для детей дошкольного возраста. Эта деятельность связана с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Характеризуется практической целью назначения постройки, в процессе реализации конструирования взрослый за ранее продумывает, делает план, отбирает материал с соответствием его назначения, выбирает технику для выполнения работы, создает внешний дизайн. Все эти элементы доступны в детском конструирование, также решаются конструктивные задачи. Продукт сделанный детьми во время конструирования, чаще используется для дальнейших игр. Л. А. Парамонова отмечает, если ребенок использует в игре игрушки, которые конструирует, он ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. Продукт от деятельности ребенка дошкольника еще не социально значимый, но управление конструктивной деятельностью детей со стороны взрослых, имеет более полезное воздействие на их трудовое воспитание.

Согласно технологии обучения дошкольников конструированию, представленной З. А. Михайловой, первоначально дети осваивают умение составлять заданную геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, трапецию, параллелограмм) из 2-3 элементов. Далее они учатся воспроизводить конструкцию, используя все семь элементов, по образцу. На следующем этапе обучения им предлагается для воспроизведения контурный образец, что требует от них умения самостоятельно проводить его анализ.

При воспроизведении заданного образца дети могут действовать двумя способами: наложением и приложением. Используя практические cпособы, добиваясь совпадения контуров фигур при их наложении, ребенок осуществляет разворот объекта не мысленно, а практически. Поэтому способ наложения является более легким. Кроме того, задание может быть предъявлено в словесной форме, без демонстрации образца.

Согласно исследованиям Н. Н. Поддьякова, А. В. Белошистой, дети могут осуществлять конструирование по условиям. А. Н. Давидчук и Л. А. Парамонова особое внимание уделяют конструированию по замыслу.

В конструирование выделяют два типа : техническое и художественное. В техническом типе дети создают реальные объекты, а также придумывают постройки с ассоциациями образов из сказок, мультфильмов, но они создают основные структурные, функциональные признаки объекта: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, штурвалом и т. д. [20].

В конструктивной деятельности к техническому типу относятся:

- конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрические формы);

- из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном типе конструктивной деятельности, дети создают не просто образы, в которых показывают структуру задумки, они именно отображают свое отношение к ней, создают собственный образ, передаю черты характера, используя такой прием как «нарушение» пропорций, а также определяют собственный цвет, выбирают фактуру, форму, к художественному типу можно отнести конструирование из бумаги и из природного материала.

Продукт конструктивно-технической деятельности взрослого в основном всегда имеет практическое назначение, однако детский продукт от конструирования не всегда применяется в практическом использование. Чаще всего дети с увлечением начинают строить свою задумку, например зоопарк, но когда создание постройки будет завершено, дошкольники теряют интерес к ней, ребенка интересует сам конструктивный процесс, в нем он познает что-то новое.

Можно отметить, что в изобразительном конструирование ребенок создавая собственную постройку достигает большого сходства с окружающими объектами при визуальном оформление, чем когда его продукт предназначен для практического использования в игре, тогда как для игры ребенок допускает больше условностей, для него важно, чтобы в постройке было необходимое для игровой деятельности. Характер и качество сконструированного объекта не всегда зависят от навыком и умений, наличие двух видов детского конструирования - изобразительного и технического, в котором присутствуют свои особенности, и требует дифференцированного подхода к их выполнению.

Публикации по теме:

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Павлин» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Павлин» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер – класс будет интересен педагогам, и детям старшего дошкольного возраста, а так же родителям заинтересованным в совместном.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Птичка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Птичка» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер – класс будет интересен педагогам, и детям старшего, и подготовительного дошкольного возраста, а так же родителям, заинтересованным.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Весёлый клоун». Данный мастер класс будет интересен:.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические подходы к освоению конструирования у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2020 в 18:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические подходы к освоению конструирования у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Kristina Anashina (УИ 708467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД