Айталина Малышева
Подвижная игра как средство взаимоотношений для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Статья на тему «Подвижная игра как средство взаимоотношений для дошкольников»
Разработала: воспитатель
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
В этой статье я поделюсь своим опытом работы на тему «Подвижная игра как средство взаимоотношений для дошкольников».
Публикация «Подвижная игра как средство взаимоотношений для дошкольников» размещена в разделах
Взаимоотношениям детей со сверстниками в последние годы уделяют все большее внимание. Актуальность исследования состоит в том, что дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике старшего дошкольника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. Старший дошкольный возраст является сензитивным для:
— раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
— развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
— становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
— усвоения социальных норм, нравственного развития;
— развития взаимоотношений со сверстниками, установления прочных коммуникативных контактов.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Я, как воспитатель, активно реализующий здоровье сберегающие технологии, ориентирую свою работу на взаимодействии с детьми в процессе двигательной деятельности.
Взаимоотношения детей дошкольного возраста формируется наиболее эффективно, когда целенаправленным педагогическим средством выступает подвижная игра, в ней ребенок овладевает правилами взаимоотношений со сверстниками, усваивает мораль общества, в котором он живет, таким
образом, способствует взаимоотношению детей.
Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, а также устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно.
В своей работе мы постоянно помним, что игра для ребенка - желанное, интересное, увлекательное занятие. Наша задача сделать эту игру полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей возможность формировать определенные навыки общения детей друг с другом.
Игра - средство «проработки» знаний и должна носить коллективный характер, т. е. необходимо каждого ребенка включить в общую игру. Но здесь надо помнить, что коллективная игра - это не когда каждый из детей должен подчиняться коллективу, а коллектив - плану воспитателя, - это творческий процесс, в котором каждый играющий воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.
В игре формируются все стороны личности ребенка, особенно в тех играх, которые создаются самими детьми. Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык.