Анастасия Волкова
Особенности адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сначала нужно понять, что такое адаптация
Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
В первую очередь адаптация к детскому саду требует от ребенка огромных энергетических затрат, в результате чего организм ребенка перенапрягаться. Происходит изменения жизненных условии:
• Отсутствуют мамы и папы
Публикация «Особенности адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
• Необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок
• Нужно взаимодействовать с другими детьми
• Малыш вынужден починяться требованиям других взрослых.
Стрессовое состояния, в котором находиться ребенок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражаться следующие состояниями:
• Нарушенный сон
• Снижение аппетита (или полное отсутствие)
• Снижение познавательного интереса
• Агрессия или апатия
• Понижения иммунитета
Адаптация — это сложное явление, во время которого поведения ребенком может кардинально поменяться
Так же нужно понимать, что адаптация у каждого ребенка проходит по-разному.
Есть легкая адаптация, есть средней тяжести и тяжелая.
Легкая адаптация : малыш привыкает к детскому саду за 2-4 недели. У ребенка нет слез, когда он заходит в группу, первый идет на контакт, легко подстраивается под распорядок дня, рассказывает родителям как прошел день.
Средней тяжести: длиться более 1,5 месяцев, ребенок часто болеет, ребенок с трудом прощается с мамой, плачет не много, отвлекается и включается в игру, общается со сверстниками и воспитателям.
Тяжёлая адаптация : длиться такая адаптация от 2 месяцев до нескольких лет, не идет на контакт, слезы, истерики, агрессивность либо замкнутость.
У каждого ребенка адаптация проходит по-разному, на это могут влиять факторы, таки как возраст, здоровье, степень социализации.
Если говорить про возраст ребенка, это такой тяжёлый выбор. Как правило к трем года ребенок имеет уже навыки ухода за собой, и без труда может пойти в сад, в этом возрасте у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от мамы. Так же в этом возрасте наступает кризис трех лет.
Возраст от 1,5 -3 лет, в Этом возрасте происходит формирование детско- родительских отношений и привязанность к маме, продолжительная разлука вызывает у малыша нервный срыв.
Я считаю так, в 1,5 ребенка еще рано отдавать в детский сад так как у ребенка большая привязанность к маме и не сформировано детско- родительские отношения, так же нет навыков ухода за собой.
В три года у детей сформировано самостоятельность, это поможет им облегчить привыкание к детскому саду.
Чтобы адаптация проходила легко нужно заранее подготовить малыша к посещению яслей.
Нельзя помещать ребенка незнакомую среду просто так, без предварительной подготовки.
Первое что нужно делать родителям это соблюдения режима дня, как в детском саду.
По возможности приучить к самостоятельности, оставлять малыша с кем-то из родственников или друзей, чаще гулять с другими малышами ( например: гулять на детской площадке, ходить в гости, где есть дети).
Когда ребенок пошел уже в детский сад, нужно начинать посещения постепенно увеличивая время.
Обычно, когда ребёнок приходит в группу первые дни ребенок ходит на два часа, каждую неделю время увеличивается на два часа, но есть исключения воспитатель смотрит на состояния ребенка если это тяжёлая адаптация, то время не увеличивается. А есть дети которые сразу заходят в группу и идут на контакт. Все зависит от ребенка.
В заключения можно сказать, что адаптация это сложный процесс. По этому родителям желательно готовить ребенка заранее к детскому саду, так же в этот период ребенок нуждается в поддержке и заботе.