Папки-передвижки

Консультация для педагога «Мой взгляд на ФГОС»

Зоя Александровна Сазыкина
Консультация для педагога «Мой взгляд на ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему

«Мой взгляд на ФГОС»

Воспитатель: Сазыкина Зоя Александровна

Основным событием для педагогов и специалистов системы дошкольного образования стало утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N1155) – далее ФГОС дошкольного образования.

В связи с новыми требованиями к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации и к результатам её освоения.

Публикация «Консультация для педагога „Мой взгляд на ФГОС“» размещена в разделах

Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и, на их основе, усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

Другими словами, современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое.

Введение ФГОС в условиях дошкольного воспитания требует особого внимания к работе педагогов. На мой взгляд, современному обществу требуется уже не просто воспитатель, а воспитатель – исследователь, инициативный, широко образованный, творчески мыслящий.

В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника.

Социальное развитие личности дошкольника предполагает выполнение следующих требований: создание предметно – пространственной среды для всестороннего развития личности дошкольника; социальной среды для гармонизации отношений с педагогами, родителями, другими взрослыми и, самое важное, со сверстниками; создание условий для развития детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной, познавательно – исследовательской, проектной, трудовой, музыкально – художественной, чтение).

В своей работе я выбрала модель образовательного процесса, когда дети в течение дня проводят полноценную поисково-познавательную работу с элементами проектирования по тематике, заданной педагогом. В рамках такой деятельности каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи и получать максимальное удовлетворение от их реализации. Основная деятельность дошкольников начинается после того, как дети спланируют свои действия, выберут себе партнеров, определят, в каком развивающем уголке будут работать, решат, какие материалы и игрушки выберут для своей деятельности. Педагог в таком случае выступает равноправным партнером в совместной деятельности, незаметно направляет ее к достижению нужного результата основной образовательной программы.

Еще одним важным моментом в данной технологии является максимально возможное привлечение к детской деятельности родителей. Это связано, в первую очередь, с тем, что дети стремятся поделиться своими достижениями со значимыми для них людьми (повышается самооценка дошкольников). Вовлечение родителей в совместную деятельность гармонизирует семейные отношения, родители лучше понимают, чего достиг ребенок, а где, возможно, ему нужно помочь и уделить больше внимания.

Таким образом, подобную технологию можно рассматривать как систему: планирование – деятельность – анализ деятельности.

Подобное планирование работы, на мой взгляд, направлено именно на реализацию стандарта ФГОС ДО, т. к. создаются благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, развиваются его коммуникативные навыки, выявляются способности и творческий потенциал, а положительные эмоции при достижении цели способствуют здоровому психическому развитию. Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» тема " ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА " Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно.

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога» «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л. С. Выготский В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Эссе «Мой идеал педагога» Мой идеал педагога «Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?. Только благодаря познанию и.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе «Мой взгляд на систему образования»Эссе «Мой взгляд на систему образования» В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагога «Мой взгляд на ФГОС»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 03:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагога «Мой взгляд на ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Александровна Сазыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД