Татьяна Еделева
Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе.
Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей роботы, учатся намечать последовательность ее выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними. Специфическая особенность конструктивной деятельности в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. В ней предоставляется возможность действовать с готовыми формами, величинами, совершенствовать восприятие пространственных отношений и развивать сенсомоторику.
Публикация «Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Конструирование открывает большой простор для фантазии и творчества. Дети по своему замыслу возводят мосты, здания, боулинги необычной конструкции, а затем играют с этими постройками. Конструирование и ручной труд имеют и большое воспитательное значение. Они способствуют формированию таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели, развивают творческое воображение.
Совместное сооружение построек дает возможность накопить первоначальный опыт коллективного труда. Дети договариваются, что будут строить и как, вместе придумывают конструкцию постройки, сообща распределяют предстоящую работу. Учатся действовать дружно.
В разделе программы по конструированию четко прослеживаются три основные задачи обучения: развитие конструктивного мышления, создание благоприятных условий для формирования предпосылок творчества и условий для сотрудничества в совместной деятельности.
Для детей старшего дошкольного возраста, в ходе конструирования ставятся задачи, связанные с поисковой деятельностью и творчеством.
Занятия проводятся по определенной теме.
На занятии дети предшкольной группы учатся делать из коробки прямоугольной формы диван, кровать, кресло, стул, шкаф, кроме того, на этих занятиях стоит общая задача - научить детей объединять свои поделки единым замыслом, т. е. создать из отдельных предметов мебельный гарнитур для куклы.