Папки-передвижки

Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста

Татьяна Еделева
Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе.

Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей роботы, учатся намечать последовательность ее выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними. Специфическая особенность конструктивной деятельности в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. В ней предоставляется возможность действовать с готовыми формами, величинами, совершенствовать восприятие пространственных отношений и развивать сенсомоторику.

Публикация «Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструирование открывает большой простор для фантазии и творчества. Дети по своему замыслу возводят мосты, здания, боулинги необычной конструкции, а затем играют с этими постройками. Конструирование и ручной труд имеют и большое воспитательное значение. Они способствуют формированию таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели, развивают творческое воображение.

Совместное сооружение построек дает возможность накопить первоначальный опыт коллективного труда. Дети договариваются, что будут строить и как, вместе придумывают конструкцию постройки, сообща распределяют предстоящую работу. Учатся действовать дружно.

В разделе программы по конструированию четко прослеживаются три основные задачи обучения: развитие конструктивного мышления, создание благоприятных условий для формирования предпосылок творчества и условий для сотрудничества в совместной деятельности.

Для детей старшего дошкольного возраста, в ходе конструирования ставятся задачи, связанные с поисковой деятельностью и творчеством.

Занятия проводятся по определенной теме.

На занятии дети предшкольной группы учатся делать из коробки прямоугольной формы диван, кровать, кресло, стул, шкаф, кроме того, на этих занятиях стоит общая задача - научить детей объединять свои поделки единым замыслом, т. е. создать из отдельных предметов мебельный гарнитур для куклы.

Публикации по теме:

Диагностика музыкальных способностей детей. Методика проведения диагностических занятий Диагностические занятия во всех возрастных группах, начиная со средней группы, рекомендуется проводить один раз в год в апреле-мае во второй.

Картотека дидактических игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы. Воспитатель: Олейник Мария Александровна Конструирование «Конструируем.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по конструированию и ручному труду «Изготовление куклы-стригуши» Цель: Научить детей делать из соломы куклу-стригушу. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности, умение работать.

Консультация «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение» Методическая разработка «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение». Музыкальный руководитель:.

Методика подготовки и проведения спектакля с детьми дошкольного возраста (часть 1) ВВЕДЕНИЕ Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для.

Методика подготовки и проведения спектакля с детьми дошкольного возраста (часть 2) 3. Подготовка детей к просмотру спектакля. Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет.

Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе. Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Программа воспитания.

Планирование и методика проведения занятия по ручному труду в игре для детей подготовительной группы Тема: «Цветной коврик для игрушек» Цель: Учить делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать художественный.

Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская» Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская» группы №2 Мингареевой И. Г. Возраст.

Применение нестандартных форм проведения занятий с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность» В нашем современном мире, как и раньше, существует актуальная тема на все времена – это безопасность детей. Безопасность – не только дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еделева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД