Получи документы

Применение нестандартных форм проведения занятий с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность»

Татьяна Афонина
Применение нестандартных форм проведения занятий с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем современном мире, как и раньше, существует актуальная тема на все времена – это безопасность детей. Безопасность – не только дома, в детском саду, в гостях, но и в окружающем их мире. В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Публикация «Применение нестандартных форм проведения занятий с детьми дошкольного возраста в образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

Сейчас с экрана телевизора можно чуть ли не каждый день увидеть ужасные кадры того, что ребёнок травмировался, потерялся или, что самое ужасное – погиб! И мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Зачастую родители дома просто не заостряют внимание на том, что для ребенка существует опасность в мире, где он живет. То ли от нехватки времени, а то ли просто от того, что уверены, что с его ребенком ни чего не случиться. И вот здесь, уже можно включиться в работу с детьми, нам – педагогам. Конечно, все педагоги без исключения в организованной образовательной деятельности проводят мероприятия, направленные на безопасность детей. Но просто поговорить, обсудить – не всегда этого хватает.

В своей работе я подошла к этой теме с творческой стороны. Сейчас мой опыт работы уже обобщен и я включаю его в работу с другими детьми. Когда, в 2013 году я набрала группу детей первого младшего возраста, я начала свою работу.

Тема моей работы звучит так: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в организованной образовательной деятельности и вне занятий».

Цель работы:

«Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Задачи:

1. Изучить психоло-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников.

2. Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения.

3. Сделать технологичным процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

4. Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

5. Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

Поставив цель, сформулировав задачи – исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:

- ознакомление с правилами безопасности на организованной образовательной деятельности;

- ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

- организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;

- использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий;

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «полицейский», «врач» и т. д. ;

- экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС;

- просмотр презентаций по данной тематике;

- игры-драматизации, развлечения;

- познавательные минутки;

- проекты.

Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств.

Вы спросите: «А в чем здесь заключается творчество педагога?»

Отвечу не задумываясь: «Творчество педагога – в этом играет огромную роль! Просто рассказать детям: это – хорошо, это – плохо! – значит это ни чего не рассказать. Все должно быть подкреплено визуально. «Я вижу – я запоминаю! Я делаю – запоминаю еще больше!»

На занятии, в совместной деятельности, мы читали произведения или у нас проходили познавательные беседы, они были подкреплены картинками, плакатами, дидактическими играми и т. д.

Несколько примеров :

Беседа на тему «Тонкий лёд!» представлена была с помощью сюжетных картинок с опасными ситуациями, которые могут произойти на водоемах в зимний период, и были плакаты, как прийти на помощь провалившемуся на льду. Каждую ситуацию мы обговаривали, а иногда и обыгрывали. А когда был районный конкурс рисунков «Осторожно, тонкий лед!» дети приняли активное участие в нем.

Изучая ПДД мы вместе с детьми вспоминали, какие знаки дорожного движения они встречали на территории нашего села, что они обозначают. Как правильно вести себя на дороге. По теме ПДД у нас постоянно шла работа, в независимости от времени года. Шла работа и с родителями. Возьму один пример из опыта этой работы: когда изучали ПДД и знаки, родителям вместе с детьми было предложено по маршруту от детского сада до своего дома рассмотреть все знаки дорожного движения, вспомнить, что они обозначают. А дома зарисовать все знаки, что они встретили. В детском саду мы все вместе рассматривали знаки каждого, находили общие, или новые. Обсуждали, почему пешеход тоже должен знать знаки.

Очень интересно было обсуждать с детьми ПДД после того как наш детский сад посетила передвижная «Азбука ПДД». Нам показали мультфильм, интересные плакаты. Дети еще долго делились своими впечатлениями.

Также в детский сад приходили работники МЧС, показывали мультфильм по пожарной безопасности, рассказывали о своей работе. Мы после их прихода рисовали картинки с опасными ситуациями связанные с огнем, загадывали загадки, читали литературные произведения.

У нас были созданы разные альбомы по безопасности :

«Опасные предметы дома», «Служба помощи», «Спичка – невеличка», «Опасные ситуации в жизни» (пожар, ребенок в природе, незнакомые люди и т. д.)

В группе постоянно были дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасные предметы» и т. д. Оборудованы уголки с игрушками по темам: «Скорая помощь», «Станция МЧС», «Полицейский участок» и т. д.

Учила детей вызывать скорую помощь, МЧС, полицию. Рассказывала, как правильно это сделать. Почему нельзя вызывать из-за шалости, к чему это может привести. Давала детям возможность самостоятельно это обсудить и сделать выводы.

Можно очень долго приводить примеров и рассказывать по проделанной работе. Но подведу итог:

Проводя такую работу по ознакомлению детей с основами безопасности, мы добились того, что дети продемонстрировали высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды, постоянно появляющиеся новые угрозы для человека, требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения.

То, что эту работу необходимо начинать в дошкольный период уже бесспорно. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста : повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важная роль педагога, который, подбирая, правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир, формирует у них культуру безопасного поведения, в основе которой лежит сознательно выбранное ценностное отношение ребенка к личной безопасности и безопасности окружающих. Статистика показывает, что сегодня дошкольники гибнут на дорогах и в пожарах, травмируются в быту, в природе, а что может быть дороже жизни ребенка?

Публикации по теме:

Особенности проведения занятий с детьми раннего возрастаОсобенности проведения занятий с детьми раннего возраста МБДОУ д/с "Веселая планета", п. Орловский, Ростовская область Выступление молодого специалиста на районном метод. объединении на тему "Особенности.

Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в.

Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Детский фольклор – область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной культуры, фольклор относительно.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: «Безопасность — это важно» .

Методическая разработка «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нестандартных форм проведения занятий с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 10:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение нестандартных форм проведения занятий с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД