Малахова Светлана
Планирование и методика проведения занятия по ручному труду в игре для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветной коврик для игрушек»
Цель: Учить делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать художественный вкуса.
Материал: полоски цветной бумаги (длинна 12-15см, квадраты (10*10см) плотной черной и белой бумаги, ножницы, клей, кисти, клеенка;2-3 образца, выполненные в разной цветовой гамме и с разным плетением.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации. Воспитатель показывает детям красивые плетенные коврики (образцы) и предлагает научить плести такие коврики.» У вас дома есть игрушки, которым обязательно понадобится коврик. Зайка, котенок, зайка с удовольствием поспят на красивом коврике, а куклы постелют их около своих кроваток. Вот обрадуются ваши игрушки, когда вы принесете коврики домой!»
Публикация «Планирование и методика проведения занятия по ручному труду в игре для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Методические разработки
- Подготовительная группа
- Темочки
Показ способов работы. Воспитатель демонстрирует образцы. Обращает внимание на их сходство (все коврики сплетены из полосок) и различия (коврики разного цвета и плетения). Объясняет: «для того чтобы сплести коврик, нужна основа». Если дети после демонстрации образца не догадаются, как сделана основа, педагог показывает, как правильно сложить квадрат и как надрезать его полосками от линии сгиба. Затем дети подбирают и отрезают полоски цветной бумаги. Воспитатель объясняет способ плетения – через одну полоску. Предлагает попробовать переплести две полоски. Показывает, как нужно аккуратно подвигать полоски к краю основы, чтобы они лежали ровно и плотно друг к другу, и приклеивать края, чтобы полоски не выглядывали из коврика и не сдвигались. Дети плетут коврик самостоятельно, чередуя полоски по цвету, например, две синих, одна желтая, одна черная, одна белая.
Важно, чтобы дети усвоили основной принцип плетения: через одну полоску. Поэтому на первом занятии воспитателю необходимо уделить внимание каждому ребенку. Тем, кто быстро справиться с заданием и захочет освоить еще один способ плетения, воспитатель показывает плетение через две полоски.
Во время работы педагог напоминает детям, что каждую следующую полоску необходимо плотно придвинуть к предыдущей и аккуратно подклеить. Если этого не сделать, то коврик получится некрасивый, с большими дырками. Когда вся основа будет заполнена, воспитатель показывает, как надо аккуратно обрезать выступающие за основу края цветных полосок.
Оценка работы. Воспитатель обращает основное внимание на умение резать ровные полоски, переплетать их, используя разные способы, аккуратно подклеивать с обратной стороны. В заключении говорит: «Все старались, молодцы». Предлагает показать коврики младшим детям, рассказать, как их надо делать, и пообещать сделать такие же.
[