МААМ-картинки

Как привить любовь ребенка к родному краю

Сунко Татьяна
Как привить любовь ребенка к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему «Как привить любовь ребенка к родному краю»

Составила воспитатель : Сунко Татьяна Александровна

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Однако подходы к этой проблеме неодинаковы и зависят в значительной степени от конкретных исторических и социально-политических условий, состояния общества, его идеологии.

Публикация «Как привить любовь ребенка к родному краю» размещена в разделах

Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом. В этой связи особое значение приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через сеть общеобразовательных заведений всех уровней, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости как этнической, так и религиозной. Крым постоянно находится в центре внимания, то вопросы возможности познания детьми в дошкольных учреждениях своей национальной принадлежности и культуры.

Дошкольное детство является наиболее сензитивным периодом для формирования представлений о природе родного края. На основе представлений у детей предшкольного возраста происходит формирование знаний о природе и отношения к ней. Ознакомление детей с природой Крыма осуществляется в рамках задач, определенных государственной программой образования детей дошкольного возраста. В связи с тем, что природные и климатические условия Крыма значительно отличаются от остальных регионов России, есть необходимость познакомить детей с особенностями природных зон Крыма.

Чтобы сформировать представления о природе Крыма у детей предшкольного возраста необходимо, в первую очередь, понимание воспитателя психофизиологических особенностей будущих школьников. Ребята этого возраста легко вступают в совместную с взрослым практическую деятельность, воодушевленно реагируют на его приветливый неторопливый тон, с удовольствием повторяют за ним слова и действия. Прививать любовь к природе можно только на основе знаний о растениях и животных Крыма, условиях их жизни, основных потребностях, а еще навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и её эстетическое воспитание. У детей уже дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательный интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях закрепляются в повседневной жизни.

Необходимо учитывать то объективное обстоятельство, что ребенок является субъектом определенного социума, и на его развитие в первую очередь, оказывают влияние все члены семьи и родственники. Поэтому эффективность работы с детьми будет в большой степени зависеть от эффективности работы педагогов с родителями.

Именно семья определяет стартовое развитие ребенка вообще и влияет на развитие его межличностных взаимоотношений с другими детьми, в частности. Поэтому необходимо разработать и применять эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей с учетом региональных особенностей Крыма.

Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что при организации работы воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о природных зонах Крыма необходимо ориентироваться на возрастные, индивидуальные и дифференцированные особенности детей. Педагогу следует применять такие методы, как наблюдение, игру, моделирование и экспериментирование, а также различные формы и средства. Нужно правильно организовать взаимодействие с семьей, для того, чтобы работа по экологическому образованию продолжалась и дома, чтобы знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, закреплялись в повседневной жизни.

Литература

1. Керимова С. С., Мустафаева З. И. Особенности работы воспитателя по формированию представлений о природных зонах Крыма у детей предшкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 968-970.

2. «Крымский веночек» региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в КрымуМухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.

Публикации по теме:

Консультация «Как привить ребенку любовь к чтению» "Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир самих себя. "В. А. Сухомлинский. Книга играет важнейшую роль в развитии воображения,.

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Знакомство дошкольников с произведением П. И. Чайковского «Времена года» как условие привития любви к родному краю «Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них…» В. Г. Белинский Восприятие музыки.

Консультация «Как привить ребенку любовь к спорту!» Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту.

Консультация для воспитателей «Как ребенку привить любовь природе» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Прививаем любовь к родному краю Как привить ребенку любовь к своему краю? Как рассказать ему об истории города? Что интересного можно узнать о простой букашке на участке?.

Воспитание любви к родному краюВоспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как привить любовь ребенка к родному краю
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как привить любовь ребенка к родному краю» (включая файлы) размещена пользователем Сунко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД