Получи документы

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками

Котенко Елена
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: «Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками»

Каждый ребёнок от рождения по-своему талантлив, задача же педагогов – создать оптимальные условия для развития этих талантов, сделать окружающую ребёнка среду максимально разнообразной, обеспечив ему пищу для всех органов чувств.

Метод интеллект карты был создан американским ученым, бизнесменом Тони Бьюзеном, а в мир дошкольный пришел благодаря к. п. н. В. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Публикация «Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Цель составления интеллект-карт — собрать информацию о предмете, объекте или явлении.

Во время составления карты педагоги (родители) с дошкольниками рассуждают, пополняют словарный запас, анализируют, синтезируют и обобщают сведения.

Интеллект-карты помогают детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал.

Результативность применения метода интеллект-карт достигается:

• наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

• привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;

• запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;

• своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

• творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

• возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт:

• Интеллект карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга) со множеством ответвлений

• Информация на интеллект карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»

• Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти

• Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте

• Радиантное мышление человека (возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации).

• При составлении интеллект-карты, в процессе усвоения информации, задействованы оба полушария головного мозга.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты.

• Используются цветные карандаши, маркеры и т. д.

• Лист располагается горизонтально.

• Основная идея, проблема или слово располагаются в центре. Для изображения можно использовать рисунки, картинки.

• Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

• Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.

• Разросшиеся ветви можно заключить в контуры, чтобы они не смешивались.

• Ветви должны быть изогнутыми, не прямыми (как ветви дерева.

• Для улучшения запоминания необходимо использовать символы и иллюстрации, рисунки, ассоциации в каждом слове

Рассмотрим несколько примеров, составления интеллектуальных карт с детьми.

Интеллект-карта для малышей по теме «Лето»

Графическое изображение с помощью интеллект-карты ежедневной продуктивной деятельности детей в детском саду по теме «Овощи».

Интеллектуальная карта по теме «Фрукты»

Интеллект-карта по теме «ЗОЖ»

Метод интеллектуальных карт полезен в любой сфере жизни, где требуется развивать и совершенствовать интеллектуальные способности личности и решать разнообразные задачи и проблемы, которые ставит перед нами жизнь. Однако его применение особенно эффективно в процессе обучения. Разумеется, педагог сам предварительно составляет интеллектуальные карты по теме занятия, затем в ходе исследования-беседы ребенок открывает или зарисовывает соответствующую картинку или символ для обозначения понятия или представления. Таким образом, ребёнок является активным участником процесса осмысления и создания интеллект-карты, усваивает новый метод познания, который он может перенести на любые другие жизненные ситуации.

Данную статью можно использовать в работе с родителями в виде флаера.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Котенко Елена (УИ 2739017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД