Юлия Реброва
Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ.
Реброва Юлия Андреевна
Воспитатель ГБДОУ №29
Московского района
Санкт-Петербурга
Дистанционное взаимодействие – это взаимодействие субъектов общения между собой на расстоянии, реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предполагающими интерактивность.
Публикация «Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ» размещена в разделах
Особенно актуальным дистанционное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников становится в последнее время по ряду причин. Самая очевидная причина – сложившаяся эпидемиологическая обстановка, накладывающая ограничения на возможности реального общения. Общие родительские собрания теперь проще и разумнее проводить в удаленном формате, запрещено посещение родителями праздничных мероприятий в детском саду, следовательно, востребованными становятся фотоотчеты в родительских сообществах в соцсетях. Возрастающая занятость родителей, несовпадение рабочих графиков также располагают к дистанционному общению с педагогами. Нельзя забывать и о том, что в последнее десятилетие значительно изменился подход к восприятию информации: использование интернет-ресурсов воспринимается как привычный и удобный способ взаимодействия.
Возможные формы дистанционного взаимодействия педагогов и родителей :
- тематические консультации (onlie и offline);
- мастер-классы;
- тематические конкурсы и акции;
- обратная связь с родителями (опросы и анкетирования, индивидуальные консультации, фото-и видеоотчеты о мероприятиях);
- родительские собрания в дистанционном формате;
- предоставление информационных материалов и др.
К информационным ресурсам, используемым для дистанционного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников относятся: сайт детского сада или личный сайт воспитателя, сообщества в социальных сетях и мессенджерах, платформы для проведения online-конференций.
Плюсы дистанционного взаимодействия :
• Возможность охвата большей родительской аудитории. Не секрет, что явка родителей на очные собрания в дошкольном учреждении редко бывает стопроцентной. Использование дистанционных форм взаимодействия дает возможность большему количеству родителей ознакомиться с важной информацией.
• Экономия времени как родителей, так и педагога. К примеру, дистанционное анкетирование родителей по основным вопросам повестки предстоящего собрания даст возможность педагогу подготовиться и сделать очную встречу максимально информативной для всех участников.
К минусам дистанционного взаимодействия можно отнести :
• Зачастую недостаточное владение основами этикета сетевого общения
• Отсутствие непосредственного эмоционального контакта между участниками взаимодействия
• Отсутствие у педагогов большого опыта дистанционной работы, что может увеличивать время подготовки мероприятий.
Учитывая все изложенные плюсы и минусы, можно сказать, что опыт дистанционного взаимодействия безусловно полезен как для родителей, так и для воспитателей ДОУ.