МААМ-картинки

Поддержка самостоятельности и активности как одной из ценностей детской субкультуры через организацию групповых традиций

нина добришан
Поддержка самостоятельности и активности как одной из ценностей детской субкультуры через организацию групповых традиций
▼ Скачать + Заказать документы

Поддержка самостоятельности и активности, как одна из ценностей детской субкультуры,через организацию групповых традиций в разновозрастной группе ДОУ.

Условия возникновения, становления опыта.

Мы живем в веке информации и информационных технологий. Век, в котором общение с людьми глаза в глаза чаще заменяет общение через компьютер, планшет, телефон. Техника всё более заменяет семейное общение, чтение книг, бабушкины сказки и беседы с отцом. Век, в котором родители, в связи с занятостью, не всегда имеют возможность не то чтобы обнять, прижать, приласкать ребенка к себе, но и даже возможность часто видеть его. Детям не хватает любви, ласки, терпения, заботы, внимания со стороны взрослых.

Публикация «Поддержка самостоятельности и активности как одной из ценностей детской субкультуры через организацию групповых традиций» размещена в разделах

В нашем детском саду функционирует одна разновозрастная круглосуточная группа. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Особое значение приобретает пример старших для младших.

Раньше, когда люди жили большими семьями, ребенок получал информацию об окружающем мире через своих братьев и сестер, через общение с ними. Он осваивал нормы поведения, учился ухаживать за младшими, помогать старшим. Постепенно ребенок усваивал свою роль в этом микросоциуме, учился взаимодействовать с разными людьми, получал положительный пример социальных отношений. В современном мире ребенок чаще всего воспитывается в семье один, и кроме родителей у него долгое время нет примеров для подражания. В традиционных группах ребенок общается со своими сверстниками, которые наравне с ним пытаются усвоить нормы поведения и общения. Гораздо эффективнее этот процесс проходит в разновозрастных группах. Такие группы похожи на живой организм, в котором каждый выполняет свою важную роль. Разновозрастные группы постоянно меняются — малыши подрастают, а старшие уходят в школу. Среди детей разного возраста ребенок гармонично проходит все этапы своего взросления. Сначала помогают ему, потом он помогает другим. Общаясь в разновозрастной группе, маленький ребенок наблюдает за поведением старших детей и понимает, что скоро и он сам станет таким же важным. В разновозрастной группе старшие дети являются примером для младших. Постепенно младшие дети в группе вырастают и им передаются взрослые обязанности — опекать младших, помогать воспитателям. И это ощущение очень важно для ребенка, оно приходит к нему естественным путем.

Но все это не происходит само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей.

На первом году работы сложности были с организацией совместных игр и совместной деятельности старших дошкольников с младшими.

Но постепенно, привлекая старших дошкольников, мы начали создавать традиции группы. И первой нашей традицией было создание «Кодекса группы».

В дальнейшем дети сами стали подсказывать идеи для традиций. В нашу деятельность с удовольствием подключились и родители воспитанников.

В моей группе, на протяжении четырех лет прочно сложились традиции, которые оказывают помощь в воспитании детей и создании дружного коллектива. Они с большим удовольствием принимаются детьми и родителями.

Мы не в состоянии остановить глобальные социальные, культурные и экономические процессы жизни общества, но мы можем сделать очень многое для того, чтобы изменить отношение к детству как субъекту взаимоотношений, чтобы нас не вытесняли из жизни наших детей раньше времени.

Актуальность и перспективность опыта.

В детской субкультуре, являющейся неотъемлемой частью общекультурной среды, формируется целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к ней, он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, развлекается, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, познает мир, себя и окружающих. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности ребенка, такие как потребность в изоляции от взрослых, близости с другими людьми за пределами семьи, потребность в самостоятельности и участии в социальных изменениях.

Таким образом, детская субкультура рассматривается как важнейший фактор положительной социализации подрастающего поколения, как своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. По принципам ФГОС актуально приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Представляя совокупность разнообразных активных форм детская субкультура, в которой родился ребенок, формирует целостный жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и окружающих людей.

Ведущая педагогическая идея.

Основная идея моей работы: создание условий для положительной социализации детей дошкольного возраста через использование компонентов детской субкультуры.

Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.

Носителем основных культурных ценностей является детское сообщество, которое транслирует их через соответствующие традиции, обычаи, ритуалы и т. п.

Детская субкультура — вариант широко распространенного в обществе процесса трансляции культуры, социального опыта от поколения к поколению.

Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому я считаю необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада.

Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Ведущая педагогическая идея заключается в реализации и систематизации целенаправленного развития дошкольника.

Исследования многих отечественных педагогов-психологов (Л. С. Выготского, С. Л. Рубенштейна, П. Я. Гальперина) доказали, что именно в дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Вырабатывается мотивация предметно-операциональной, игровой, учебной, творческой деятельности и общения.

Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для позитивной социализации дошкольников посредством игровой мотивированной деятельности, через традиции группы.

Теоретическая база опыта.

Основными теоретическими понятиями при решении данной проблемы являются:

Детская субкультура — вариант широко распространенного в обществе процесса трансляции культуры, социального опыта от поколения к поколению.

Традиция (от лат. traditio — передача; предание, элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени

Основные функции детской субкультуры

в детской среде с помощью субкультуры средств происходит подчинение ребенка групповым нормам и овладение им собственным поведением, формирование его как личности. Детская субкультура предоставляет ребенку экспериментальную площадку для опробования себя, определения границ своих возможностей, устанавливает зону вариативного развития, готовя его к решению проблемных задач в нестандартных ситуациях.

пространство детской субкультуры создает ребенку «психологическое укрытие», защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира, а степень погруженности ребенка в субкультуру — своеобразный показатель его гармоничных отношений с другими людьми.

детская субкультура передает из поколения в поколение ныне утраченные жанры и обряды.

Основные компоненты детской субкультуры

Своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники) и коллекционирование;

Способы и формы свободного времяпрепровождения, среди которых ведущее место занимают разнообразные виды игровой деятельности и продуктивные виды деятельности, а также походы в различные места (цирк, кинотеатр, выставочный зал, библиотека, театр и т. д.)

Театрализованная деятельность; эстетические представления детей (уголок ряженья, театрализованные представления.

Субкультурные формы, которые играют решающую роль при овладении ребенком содержанием общечеловеческих ценностей : проблематизация, философствование, словотворчество, сказочный мир; детская картина мира, т. е. особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром.

Разновозрастная группа – особый «социальный организм» (Л. Л. Тимофеева). Данное положение находит подтверждение в исследованиях Г. М. Ляминой, Э. Г. Пилюгиной, Т. Г. Казаковой, Г. Г. Григорьевой и других.

О. Е. Смирнова отмечает: «Разновозрастная группа детского сада является типичной моделью интегративной группы, в которой объединяются разные по своим физическим и умственным возможностям дети».

В работах Аванесовой В. Н. подчеркивается, что в совместном воспитании детей разного возраста есть много позитивных моментов. «Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Особое значение приобретает пример старших для младших».

Л. Л. Тимофеева предполагает, что взаимодействие воспитанников в разновозрастной группе является естественным условием постоянного накопления и передачи опыта от старших к младшим дошкольникам.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать выводы о том, что: детская субкультура представляет ребенку особое психологическое пространство развития; внутри этого пространства ребенок обретает социальную компетентность в группе равных; оно охраняет его от неблагоприятного вмешательства взрослых, предоставляет "экспериментальную площадку" для опробования себя, уточнения границ своих возможностей, задавая "зону вариативного развития".

Новизна опыта.

Данный педагогический опыт работы по использованию групповых традиций для развития самостоятельности, ответственности и активности детей дошкольного возраста разновозрастной круглосуточной группы убеждает в том, что проблемы развития позитивной социализации детей могут быть решены не в ущерб здоровью воспитанников.

Созданные и адаптированные для разновозрастной группы традиции, описанные в опыте, способствуют развитию у детей самостоятельности и активности, расширению и обогащению опыта построения социальных отношений на основе своего личностного потенциала, формированию образа школьника.

Благоприятная эмоциональная атмосфера, созданная в группе, благодаря использованию игровой мотивации снижает у детей чувство неуверенности, позволяет ребенку активно действовать самостоятельно и стимулирует навыки взаимодействия в коллективе.

Технология опыта.

Цель:

Создание условий для положительной социализации детей дошкольного возраста через использование компонентов детской субкультуры.

Основные задачи приобщения дошкольников к детской субкультуре :

Развитие у детей самостоятельности, активности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

Формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

Формы работы с детьми для решения задач:

• Утреннее приветствие - это минутки здоровья, доброжелательности друг к другу, позитивного настроения.

• Презентации жизни детской группы («Новогодние фантазии», «Давайте познакомимся», «В гостях у сказки» и др., презентации как личных, так и семейных коллекций. Создание, совместно с детьми видеофильмов с детским интервью («Моя семья», «Подарки Деда Мороза», «Как я провел лето»). Данная форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения.

• Выступления старших дошкольников перед детьми детского сада («Моя коллекция», «Театральная пятница»).

• Выставки («Пожарная безопасность», «Космос», «Зима, зимушка зима!» и др.) и тематические («С Днем Защитника Отечества», «Богатыри земли русской». Эта форма работы направлена на трансляцию собственного внутреннего мира и осознание значимости своей личности; а также дает возможность представить ребенку ценности культуры на основе принципа поливариативности.

Фотогаллереи: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. А приеду в детский сад, всем ребятам расскажу!», «Зима, зимушка, зима – ты красива, весела!», «День именниника».

Вечерние посиделки: для девочек – бисероплетение, для мальчиков – поделки из проволоки; «День именинника».

• Так же в традиции нашей группы : «Встречи с интересными людьми» - знакомство с профессиями; «Дари добро!» - изготовление подарков для малышей, родителей, педагогов. Так же стало традицией выезжать на выставки детского творчества в ЦДОД.

Традиции детского сада : «Рассказы наших гостей», «Сладкий час», «Утро радостных встреч», «Копилка слов».

• Праздничные традиции : «Осенний бал», «С днем рождения!», «День защиты детей», «День друзей».

• События и игровые тематические проекты «Мы в любое время года ходим тропами природы», «Мои родители и я – очень дружная семья», «Рыцари и принцессы». Включение ребенка в эти формы работы обеспечивает накопление опыта социальных взаимодействий, развитие групповой сплоченности и эмоционального сближения детей друг с другом.

• Совместные праздники детей и родителей (Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», «Семейная мастерская»; совместное проведение родительских собраний с детьми «Сообщество заинтересованных родителей, педагогов и детей» в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношений (дети и родители, для поддержания веры ребенка в себя, свои силы, желания «быть хорошим»).

Вся моя работа направлена на объединение родителей с детьми, стремлении разнообразить и эмоционально украсить жизнь детей в детском саду, внести в нее больше позитивных моментов. И мне это удается.

Результативность.

Разрабатывая содержание детской деятельности, и применяя его в своей работе, я пришла к выводу, что использование традиций группы не должно быть случайным.

Каждое использование имеет свое место и время: определенный период изучения тех или иных тем, когда дети уже приобрели необходимые знания и овладели нужными способами деятельности и могут перенести их в нестандартные ситуации, использовать при решении свой практический опыт, знания, умения.

Этапы накопления и систематизации опыта.

1-й этап — подготовительный.

а) знакомство с теоретическими основами и аналогичным опытом педагогов;

б) создание психолого-педагогических условий;

в) создание материально-технических условий;

г) отбор современных образовательных технологий;

д) поиск партнеров

2-й этап — внедренческий.

а) организация взаимодействия с детьми происходящее на основе игровой и познавательной деятельности;

б) сотрудничество с родителями в контексте социально-личностного и познавательного развития;

в) педагогическая интеграция осуществляется на основе тесного сотрудничества с различными специалистами детского сада;

г) проектирование предметно-развивающей среды;

д) социальное партнерство с заинтересованными организациями.

В результате итогового мониторинга детей старшего дошкольного возраста с целью исследования уровня развития познавательной активности при формировании социально успешной личности определились следующие результаты:

• появилась позитивная динамика показателей социальной зрелости воспитанников;

• произошло повышение социального статуса воспитанников в детском коллективе;

активизировалась познавательная мотивация воспитанников;

• сформировались основы социально значимых ключевых компетенций у воспитанников;

• выявился рост личностных достижений воспитанников в различных видах детской деятельности;

• повысился интерес родителей к совместной деятельности по формированию у детей социальной компетенции;

• воспитанники приобрели самостоятельный социальный опыт как положительный, так и отрицательный;

• сформировано единое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса.

Ценным достижением в своей работе я считаю проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни: они приносят фотографии из семейного альбома, возлагают цветы к памятнику воинам, сами решают поздравить сотрудников детского сада с праздником, готовят им подарки, с желанием откликаются на предложение одного из детей помочь малышам.

Внимание должно быть обращено и на содержание вопросов детей. Вопросы свидетельствуют о любознательности, осведомлённости детей, об уровне развития их чувств и эмоций, о том, как идёт усвоение познавательного материала.

Усовершенствован метод эффективной реализации социального воспитания детей через создание в разновозрастной круглосуточной группе традиций.

Таким образом, постоянное, целенаправленное наблюдение за детьми позволяют судить об эффективности проводимой работы. Мониторинг с детьми дошкольного возраста по диагностике А. М. Щетининой проводится два раза: в начале и конце года.

Сводная по годам.

Опросник «Характер проявления эмпатических реакций и поведения у детей»

Гуманистическая форма проявления эмпатии Смешанный тип эмпатии Проявление эгоцентрической эмпатии

2013 год 5 детей 4 ребенка 14 детей

2014 год 9 детей 5 детей 9 детей

2015 год 12 детей 5 детей 6 детей

2016 год 16 детей 7 детей 0 детей

Карта проявлений самостоятельности

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

2013 год 11 детей 6 детей 7 детей

2014 год 9 детей 5 детей 9 детей

2015 год 6 детей 8 детей 9 детей

2016 год 4 детей 4 детей 15 детей

Карта проявлений активности

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

2013 год 17 детей 6 детей 0 детей

2014 год 12 детей 5 детей 6 детей

2015 год 8 детей 5 детей 10 детей

2016 год 4 детей 4 детей 15 детей

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опросник.

«Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей»

№ Проявление эмпатических реакций и поведения Часто Иногда Никогда

1. Проявляет интерес к эмоциональному поведению других

2. Спокойно издалека смотрит в сторону ребенка, переживающего какое-либо состояние

3. Подходит к переживающему ребенку, спокойно смотрит на него

4. Пытается привлечь внимание взрослого к эмоциональному состоянию другого

5. Ярко, эмоционально реагирует на состояние другого, заражается им

6. Реагирует на переживания другого, говоря при этом: «А я не плачу…», «А у меня тоже…», «А мне тоже?»

7. «Изображает» сочувствие, глядя при этом на взрослого, ожидает похвалы, поддержки

8. Сообщает взрослому, как он пожалел, помог другу

9. Предлагает переживающему эмоциональное состояние ребенку что-либо (игрушку, конфетку и пр.)

10. Встает рядом с ребенком, беспомощно смотрит на него, на взрослого

11. Проявляет сочувствие только по просьбе взрослого (успокаивает, обнимает, гладит и пр.)

12. Активно включается в ситуацию, по собственной инициативе помогает, гладит, обнимает и пр., т. е. производит успокаивающие действия

Карта проявлений самостоятельности

Показатели самостоятельности Частота проявлений

никогда иногда часто

Умеют найти себе дело

Имеют свою точку зрения

Не обращаются за помощью к сверстникам

Не обращаются за помощью к взрослому

Стремится все делать сам

Доводит начатое дело до конца

Без указания взрослого убирает посуду, игрушки, вещи

Самостоятельно решает конфликты со сверстниками

Не заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством

Негативно относится к какой-либо помощи со стороны взрослого или сверстников

Без напоминания выполняет порученные дела

Может играть один

Карта проявлений активности

Показатели активности Частота проявления

никогда редко часто всегда

Проявляет большую подвижность

Активно вступает во взаимодействие со взрослым

Предлагает свою помощь

Включается во взаимодействие со сверстниками

Принимает активное участие в играх

Прибывает в хорошем настроении

Проявляет живой интерес ко всему новому

Охотно включается в деятельность, если она ему интересна

Не пытается уединиться

Проявляет агрессивность

Ведет себя шумно

Легко заинтересовывается

Не любит занимать второстепенные роли

Экспрессивен

Проявляет упрямство

Говорит быстро, громко

Индивидуальный профиль самостоятельности ребенка

№ п/п Утверждение Степень выраженности Утверждение

2 1 0 -1 -2

1.1. У ребенка есть выраженные интересы, сам находит себе деятельность в зависимости от интересов Ребенок ничем не интересуется, часто просит взрослого придумать, что ему делать

1.2. Ребенок часто стремится действовать самостоятельно, просит взрослого предоставить ему действовать самому Ребенок не стремится делать что-то самостоятельно, легко, с удовольствием соглашается на выполнение взрослым того, что может сделать сам

1.3. Если ребенок что-то задумал, его трудно переубедить отказаться от задуманного Ребенка легко можно убедить отказаться от задуманного, всегда соглашается делать то, что предлагает взрослый

1.4. Часто придумывает свой способ действия Делает всегда только так, как научил его взрослый

1.5. При изменении условий деятельности легко сам находит новые решения При изменении условий деятельности прекращает ее или ищет помощь у взрослого

2.1. Ребенок может занять себя от 30 мин и более Не способен занять себя даже на 10-15 мин., требует включении взрослого в свою деятельность

2.2. Если чем-то занят - не отвлекается на посторонние предметы, звуки и т. д. Часто отвлекается во время какой-либо деятельности

2.3. Достаточно часто может сдерживать себя, контролировать свое поведение Не умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

2.4. Признает правила, предложенные взрослыми Не признает правила, предложенные взрослыми

2.5. Ребенок не нуждается в постоянном контроле взрослого Ребенок требует постоянного контроля поведения и деятельности

2.6. Если сталкивается с какими-либо трудностями в деятельности, решает их сам, или обращается с конкретным вопросом к взрослому Прекращает деятельность, как только сталкивается с какими-либо трудностями, мешающими достижению результата

3.1. Старается получить желаемый результат, доводит начатое дело до конца Может бросить начатое дело, не получив результата. Не может довести начатое дело до конца по разным причинам

3.2. Если результат не соответствует задуманному – будет переделывать. Дл ребенка главное – выполнить задуманное или заданное взрослым задание хорошо Если результат не соответствует заданному – оставит все как есть. Дл ребенка главное быстрее выполнить то, что задумал сам или предложил взрослый

4.1. При столкновении с трудностями, старается преодолеть их без помощи взрослого При столкновении с трудностями сразу же обращается за помощью, иначе отказывается от деятельности

4.2. Не принимает помощь взрослого, старается сделать все сам Всегда принимает помощь взрослого

4.3. Если ребенка попросить, он выполнит просьбу взрослого Сколько не проси, никогда не выполняет просьбу взрослого

5.1. Следит за порядком в своей комнате Не обращает внимания на беспорядок

5.2. Ребенок может сам выполнить простую работу по дому Ребенок не выполняет работу по дому по разным причинам

5.3. Если в детском саду дают задания – сам садится их делать Если взрослый не напоминает, сам не начнет выполнять задания

5.4. Самостоятельно одевается, умывается, ложится спать, следит за своим внешним видом Требуется помощь взрослого, чтобы одеться, умыться, лечь спать, исправить непорядок во внешнем виде

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка самостоятельности и активности как одной из ценностей детской субкультуры через организацию групповых традиций
Опубликовано: 26 января 2021 в 00:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка самостоятельности и активности как одной из ценностей детской субкультуры через организацию групповых традиций» (включая файлы) размещена пользователем нина добришан (УИ 2277556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД