МААМ-картинки

Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учётом требований ФГОС

Мария Наумова
Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учётом требований ФГОС

«Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учётом требований ФГОС»

РППС ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разработаны требования к развивающей предметно - пространственной среде, которая должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для

развития детей дошкольного возраста. Предметно-игровое пространство

Публикация «Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учётом требований ФГОС» размещена в разделах

групп создано с учетом возрастных возможностей и интересов детей и

конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя

увлекательное дело, занятие. Для реализации гендерных подходов к воспитанию

детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Целями организации предметно-развивающей среды является:

• помощь в определении личностных интересов ребёнка

• развитие способности искать и находить пути взаимодействия с педагогом и другими детьми (если в младших группах ребята всё больше играли сами с собой, то в среднем дошкольном возрасте происходит «всплеск» желания взаимодействия с другими, а также тенденция творчески отражать полученные впечатления, например, в рисунках, лепке);

• формирование навыка оценивания своих и чужих поступков, чувств.

Задачами оформления окружающего детей пространства является :

• наличие в предметно-развивающей среде достаточного количества игрушек для сюжетно-ролевых игр, связанных с тем опытом, который уже есть у ребят (игры в магазин, семью, цирк и т. д., а также бросового материала (коробок, ваты, лоскутов ткани, палочек и пр.) для реализации задуманных сюжетов;

• обеспечение достаточного количества предметов и материалов, познание которых осуществляется через разные органы чувств — калейдоскопы, шумовые коробочки, книги и пр. (так малышам средней группы будет проще найти на волнующие их в 4–5 лет вопросы «что это», «почему» и «для чего»);

• включение в предметно-развивающую среду игр на счёт, сравнение предметов по дифференцированным признакам (цвету, форме, назначению, сборку целого из частей (пазлы, головоломки);

• введение в работу средств, необходимых для проведения опытов (забав с песком, глиной, красками, светом и пр.);

• расширение набора книг, рабочих тетрадей (с заданиями для подготовки руки к письму, справочной литературы, а также по возможности технических средств обучения (фильмоскоп, мультимедийный проектор, компьютер).

В свете требований ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна соответствовать возрастным особенностям детей; быть многофункциональной и открытой, содержательно-насыщенной, с незамкнутой системой функционирования; доступной, безопасной, а также способствовать формированию активного, познавательного отношения к окружающей среде.

Принципы организации предметно-развивающего пространства :

(подбор средств, задействованных для всестороннего психофизического развития каждого ребёнка в группе, должен отвечать определённым принципам.)

-Насыщенность

Предполагает подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью (у детей 3-5 лет сюжетно - ролевая).

Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы, которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. В РППС есть уголок уединения, предметы индивидуального пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы, семейные фотоальбомы, стенды добрых дел. В среде имеются алгоритмы выполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора.

-Трансформируемость и полифункциональность

Пространство группы включает : рабочую зону, зону активной деятельности и спокойной деятельности. В младшей (и средней) группе в начале года педагог сам организует пространство в соответствии с задачами и содержанием ОП, учит детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группы, для уединения. Для этого в среде предусмотрены разделители (невысокие ширмы, перегородки, коврики, заборчики, маркеры среды.

Полифункциональные объекты РППС стимулируют взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивают развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов детской деятельности.

Иными словами, в зависимости от задачи образования на конкретном этапе и часто изменяющихся интересов детей, средства предметно-развивающей среды могут переставляться, заменяться. Так, например, куклы из игрового пространства могут использоваться в «познавательном» для того, чтобы продолжать обучать малышей одеваться и раздеваться самостоятельно. Кроме того, как уже отмечалось, в пространстве группы должны быть предметы, которые не имеют жёстко закреплённого назначения, бросовый материал, применимый в разных видах активности.

-Вариативность

РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом детей, их интересами и социальным опытом. Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат.

Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции, особенности природы, труда и быта, историю родного края и т. д. (фото, картины, презентации, книги, видеофильмы, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.)

-Доступность

В группе подбираются и используются специальные методические пособия, специальное оборудование и дидактические материалы для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

-Безопасность

Элементы предметно-развивающего пространства должны быть безопасны в использовании (без острых или мелких деталей, отсутствие стеклянных игрушек и т. д.). Кроме того, материалы должны быть исправны.

Содержание среды:

Поскольку окружающее пространство призвано сопровождать любую активность малышей, то оно включает необходимое количество материалов и оборудования для обеспечения всех основных видов деятельности конкретной возрастной группы :

• познавательно-исследовательской;

игровой;

• продуктивной.

Правильно созданная предметно - пространственная среда позволяет развивать социальные и психологические характеристики личности ребё нка: инициативность,

самостоятельность, право выбора, взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

творческие способности, чувство собственного достоинства, способности к принятию собственного решения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игра в аспекте требований ФГОС доо С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС Силкина О. И., воспитатель ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга» Санкт -Петербурга Интеллектуальное развитие дошкольников: аспект.

Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта.

Дидактические куклыДидактические куклы Всем здравствуйте! Сегодня хочу рассказать вам об одном из моих увлечений, о шитье для кукол, точнее сказать о второй жизни для них. Вообще.

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС Аннотация На развитие ребенка любого возраста огромное.

Опыт работы «Организация детской деятельности в ДОУ с учётом требований безопасности»Опыт работы «Организация детской деятельности в ДОУ с учётом требований безопасности» Одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада, это - организация всех видов деятельности детей таким образом, чтобы.

Семинар «Обеспечение игрового пространства в группе детского сада» Разуванова Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Обеспечение игрового пространства.

Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ, как условие самореализации и выявления одаренного ребенка» «В.

Моделирование игрового пространства в средней группе ДОО с учетом требований ФГОС Герасимова О. Н., воспитатель ГБДОУ детский сад №80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Моделирование игрового пространства в средней.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учётом требований ФГОС
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 14:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учётом требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД