Елена Родионовская
Многофукциональное занятие с детьми ОВЗ «Ковер дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное занятие в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ подготовительной группы
Подготовила:
педагог-психолог ГБОУ ШКОЛА №1596 г. Москва
Родионовская Е. В.
Сейчас в образовательных учреждениях стало больше детей ОВЗ. И задача педагогов и специалистов развивать детей максимально, чтобы развить весь потенциал, который заложен в ребенке и что он может достичь.
Публикация «Многофукциональное занятие с детьми ОВЗ „Ковер дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Интересна и актуальна, на мой взгляд, - теория социализации и развития ребенка, автор Ури Бронфенбреннер. Это экология человеческого развития, или теория экологических систем.
Дети всегда дети. На занятиях стараться, чтобы ребенок ОВЗ принимал участие во всех частях занятия. Любая коммуникация, особенно новая, влияет на умственное и эмоциональное развитие. Конечно, если в образовательном учреждении на занятиях есть тьюторы, то это позволяет детям идти в одном темпе и дети ОВЗ получают больше знаний и умений, так как с ними идет индивидуальная работа вместе со всеми. И все дети получают необходимый багаж знаний, и внимание и заботу.
Инклюзивное образование при грамотном подходе дает огромные результаты.
Это трудоемкий процесс, но он того стоит.
Например, многофункциональное занятие «Ковер дружбы».
Цель: сплотить детей, родителей, и педагогов, научить сотрудничеству и коммуникац
ии.
Задачи:
раскрыть смысл понятия «общение»- доброжелательные отношения;
развить стремление к позитивному общению (умение договариваться,, желание поддерживать друзей, помогать, делиться_);
воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.
развивать творческие способности,
повысить самооценку,
подвести к осмыслению кем хочет быть и какие качества ценны для ребенка
Оборудование: листы бумаги, раскраски, цветные карандаши, фломастеры, кусочки ткани, ножницы, двусторонний скотч, фото ковра, дырокол, джут, музыкальная запись из м/ф «Крошка Енот».
Форма проведения: творческая работа.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход мероприятия.
На первом занятии детям предлагается назвать, кто им нравится или на кого хотят быть похожими и нарисовать это. Поясняю, что сюжет рисунка или узор каждого это будет часть ковра дружбы. И затем из рисунков сделаем аппликацию и совместно сделаем ковер, который будет называться «Ковром дружбы». Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ребенок сам придумал, что он хочет нарисовать.
На втором занятии столы ставятся вместе- одним большим полотном. Предлагаю детям раскраски с более крупными деталями, которые соответствуют выбранным детьми персонажам. Вырезаем контур. И выбираем с детьми из какой ткани будет персонаж и на какой ткани будет размещен. Наклеиваю скотч, дети открепляют и помогают друг другу и прикрепляем на выбранную ткань. Обводят фломастером ткань.
Перед занятием вместе с педагогами вырезаем фигурки, наклеиваем скотч и делают отверстия дыроколом.
На 3-м занятии с детьми крепим фигурки из ткани на фоновую ткань. Вместе с детьми составляем коллаж и в таком виде соединяем джутовой веревкой. Дети сами завязывают узлы или с помощью взрослых. Если ребенок хочет украсить пуговицами или пайетками, то можно открепить и отдать на время домой. Чтобы с родителями мог украсить по желанию.
Вместе придумываем ритуал примирения на Ковре дружбы. Если поссорились, то садятся на «ковер Дружбы» и договариваются. Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если возникнет какая-либо ссора.
Дети во время занятия договариваются, советуются, выбирают ткань, помогают друг другу. Это уникальное обучающее занятие для сплочения детей и взрослых.