Получи документы

Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ-технологий

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая использование дидактических игр и упражнений через ИКТ.

Составил: воспитатель первой категории

Золина Наталья Валентиновна

МБДОУ № 18 «Рябинушка»

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации.

Публикация «Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ-технологий» размещена в разделах

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Разработки и внедрение ФГОС ДО предъявляет определенные требования к выполнению ОП ДОУ.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Опыт моей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в благотворно отразилось на их навыках и умениях. Анализ деятельности по развитию познавательных способностей показал, что дети успешно овладели навыками и умениями (27 человек, на развитие которых были рассчитаны те или иные дидактические игры.

Представленная система работы направлена так же на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе данных дидактических игр и упражнений, у дошкольников развивается наблюдательность, внимание, память, воображение, которые они получили при взаимодействии с окружающим миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально – поисковой деятельности.

В результате работы по развитию познавательных способностей посредством дидактических игр и упражнений дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно – образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, сформирована самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Дети любопытны, активны, эмоциональны, общительны.

В связи со сказанным становится очевидным, что, используя дидактические игры и упражнения для формирования познавательных способностей, педагог решает важнейшую задачу современного развития ребенка.

Разработка картотеки компьютерных игр у детей дошкольного возраста, которая дает возможность развиваться, познавать все что нас окружает, о ориентироваться находить сходства и различие предметов.

Список игр: «Страна знаний» (компьютерные игры с детьми ИКТ)

1. На детской площадке (В этой части наши друзья встретятся на детской площадке, наведут порядок в парке, узнают с каких букв начинаются слова)

2. День рождения Бори (Будем праздновать день рождение Бори и помогать товарищу разбираться с подарками)

3. В парке развлечений (Узнаете как вести себя в парке и познакомитесь с кучей логических заданий)

4. Пойдем за покупками (научитесь выбирать необходимые предметы, познакомитесь с разными продуктами)

5. Митя простудился (будем учится считать, правильно вести себя на кухне и собирать картинки)

6. Приключения у моря (знакомимся с морской природой, играми и развлечениями)

7. В саду (будем играть в садовода, смотреть на бабочек и многое другое)

8. На занятиях (мы попадем на школьные занятия и будем выполнять самостоятельные работы)

9. Веселые старты (много веселых и забавных игр различной тематики)

10. Путешествие на ферму (поедим отдыхать, дышать свежим воздухом и знакомится с природой и окружающим миром)

11. Ставим спектакль (вас ждет увлекательное кукольное представления, ваш малыш не останется равнодушным)

12. Генеральная уборка (Будем убирать в гараже с Борей и знакомится с разными предметами)

13. Борин новый дом (Боря переехал в новый дом и наши друзья помогут расставлять вещи и делать ремонт)

14. День рождения Полины (нас ждут приключения на катке)

15 Больница для игрушек (познакомимся с профессией доктор)

16. Все за стол (друзья отправляются в ресторан)

17. В спортзале (а теперь позанимаемся спортом)

18. Лесные тайны (нас ждем много всего интересного в лесу)

Новизна моего опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр для детей, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмов работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка .

Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП» Консультация для родителей "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений.

Методика использования дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию сенсорных эталонов. От того, насколько успешно будет организовано.

Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС ДО Отчет по теме профессионального самообразования Тема профессионального самообразования: «Развитие познавательной активности детей через.

Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада. Дидактическая игра как игровой метод обучения.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

План саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №1 «Петушок» г. Богородска План профессионального.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Совершенствование ПДД у детей старшего дошкольного посредством использования дидактических игр Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Технология использования дидактических игр в воспитании дошкольников Технология использования дидактической игры в воспитании дошкольников Технология дидактической игры представляет собой конкретную методику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ-технологий
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 13:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД