Папки-передвижки

Методические рекомендации по взаимодействию семьи школы в условиях ФГОС

Ирина Косова
Методические рекомендации по взаимодействию семьи школы в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Стандарты второго поколения говорят о том, что родители играют важную роль в обучении младших школьников. В Семейном кодексе РФ описаны права и обязанности родителей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Почему же семье уделяется такое большое значение? Сегодня семья рассматривается как ценность № 1. В связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи. Один из способов решения данной проблемы – это взаимодействие семьи и школы.

Публикация «Методические рекомендации по взаимодействию семьи школы в условиях ФГОС» размещена в разделах

Рассмотрим значение двух терминов. Взаимодействие — участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление операций, сделок. Партнер (франц. partenaire) – юридическое или физическое лицо, являющееся участником совместных действий или совладельцем предприятия. Можно сделать вывод, что семья – это партнер при взаимодействии со школой. Если родители – это партнеры, то они должны знать:

1. Устав школы

2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций:

-обо всех возникающих вопросах сообщать сразу, не затягивая решение проблемы на месяцы;

-порядок обращений: сначала обращаемся к учителю, по предмету которого возникли трудности; если не получилось взаимопонимания, то к классному руководителю, а затем уже к завучу и директору. Но если и на уровне директора не удалось разрешить конфликт, что маловероятно, – в вышестоящие организации.

3. По какой программе идет обучение.

4. План учебной и воспитательной работы в классе. Количество уроков, предметы и требования к ним, внеклассные мероприятия, деятельность родительского комитета – обо всем этом нужно сообщить на родительском собрании заранее.

5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон школы, координаты классного руководителя, приемные часы администрации, психолога, логопеда и т. д.

И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем. “Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье” - сказал В. А. Сухомлинский. Старый школьный афоризм гласит : «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлений взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Главными формами взаимодействиями учителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы. При индивидуальной работе обмен опытом, совместная выработка каких-то решений. В центре внимания должна быть всегда не сама проблема, а ее решение. Важно в ходе разговора не увлечься перечислением проблем и их деталей, а все время держать в голове ту цель, ради которой мы, собственно, встретились.

Главное предназначение родительского собрания – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Чтобы родители хотели приходить на собрание, нужно помнить:

1). Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2). Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3). Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Если родители – это партнеры, то содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1). Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации)

2). Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы)

3). Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты)

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Можно предложить следующие формы психолого-педагогического просвещения:

-лекции (главное – анализ явлений, ситуации);

-конференции – (углубление и закрепление знаний о воспитании детей) конференция отличается тем, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме;

-практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей);

-родительские чтения, форма работы, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении;

-тренинги.

В заключении хочу предложить некоторые заметки для педагогов и родителей:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

Мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее дело: обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Книжка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОСКнижка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОС Описание: Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам, младшим школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по оформлению заявления на аттестацию на высшую квалификационную категорию а внедрением ФГОС. Ура! Я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Это самый дорогой подарок к Новому году. Спасибо всем друзьям и коллегам МААМ. РУ.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по взаимодействию семьи школы в условиях ФГОС
Опубликовано: 23 мая 2023 в 00:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по взаимодействию семьи школы в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД