Прохорова Виалетта
Консультация «Мальчики и девочки — почему такие разные?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 62 Калининского района Санкт-Петербурга
Прохорова В. Г., воспитатель
Мальчики и девочки-почему такие разные?
Первый крик ребёнка… И первый радостно-тревожный вопрос мамы: «кто у меня мальчик или девочка?» Сияющий молодой отец открывает дверь-и первый вопрос близких: «ну кто?» И гордый ответ отца «мальчик!» или счастливый «девочка». Мы ждём не просто ребёнка вообще. Мы пытаемся загадать какого пола он будет, и торжественно покупаем розовую или голубую ленту, соответствующие распашонки и чепчики.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Но вот он родился. Наконец все родные друзья и знакомые уже знают, что у вас сын или дочь, страсти поутихли и началась полная забот жизнь, которая, казалось бы, мало ещё зависит от того какого пола ваш ребёнок. Те же пелёнки, те же бессонные ночи и проблемы. И важность пола уходит на второй план.
А может и правда у малышей до какого-то возраста нет разницы и мальчики и девочки развиваются одинаково? Но до какого возраста? До тех пор пока они не превратятся в юношей и девушек? Это значит до 10-12 лет? Но вспомните, в какие игры они играют уже в дошкольном возрасте. Даже если от старшей сестрёнки осталось много кукол, ваш мальчишка редко берёт их в руки, а дочка значительно меньше брата интересуется машинками. Девочка в 1,5 года уже качает куклу. А мальчик возит по полу паровоз и гудит. А рисунки? Девочки 5 лет заполняют альбомы сплошными принцесами а мальчики военными сражениями. Счастливые родители которые имеют детей разного пола, и воспитатели детских садов подтвердят это.
Мы знаем, что мальчики при рождении обычно крупнее девочек. Но эти показатели не стабильны. Единственный показатель который нас не обманет это половые органы. Стоит запеленать малыша – вот и нет половых различий. Так ли это? Записывая биотоки мозга у новорождённых детей, врачи убедились, что мозг мальчика и девочки уже в этом нежном возрасте работает не одинаково. Но ведь они только родились! Мы ещё так мало успели им дать и почти не начали воспитывать, а они уже разные. Оказывается уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются.
А как же одинаковое воспитание маленького сына и дочки? Да нет одинакового воспитания. Мы взрослые тоже дети природы, и интуитивно чувствуем разницу в их зарождающейся психике. И немного по разному разговариваем с сыном и дочкой. Используем немного различающиеся мимику и жесты. Специалисты доказали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками. То есть на половые различия в психике детей мы реагируем разным к ним отношением. Но есть и другая сторона. Своё отношение к ребёнку мы подчиняем выработанным педагогическим правилам и тогда… прощай интуиция. «Ребёнок в два года должен уметь…» И мы все силы бросаем на то, что бы умел. А какой ребёнок? Мальчик или девочка? А ведь это важно! Даже очерёдность созревание разных психических функций у мальчиков и девочек разные. Девочки обычно раньше начинают говорить, и всё дальнейшее развитие психики происходит на фоне «оречевления». А у мальчиков то же самое происходит ещё на наглядно-образном уровне. И это скажется в дальнейшем на особенностях и уровнях развития мышления: речевого, образного, пространственного, логического или интуитивного. Значит, уже в раннем возрасте нельзя подходить с одной меркой к развитию мальчика и девочки. Но во многих методических пособиях, рекомендациях, учебниках мы видим неумолимое: «ребёнок в 1 год должен, в 5 лет должен…» И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребёнок. Значит рост разный, вес разный, вес головного мозга разный, а всё то, ради чего существует это тело и этот мозг, то, что является результатом их деятельности (произвольные движения, восприятие и анализ информации, мышление и память) одинаковое? Конечно нет.
К сожалению каждый из нас сам смог побывать толко в одном из миров. Кто то из нас ещё помнит, как был маленькой девочкой а кто то мальчишкой. Да и то многое забылось. Нам не дано самим побывать в мире другого пола. Пожить его проблемами, проникнуть в мир его мыслей. И поэтому нам иногда кажется, что этого мира и нет. К сожалению у нас нет другого обр
Но если не дано нам пожить в этом чужом мире, то попробовать понять его мы обязаны, если хотим понять ребёнка, помочь, а не мешать ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если хотим воспитать мужчин и женщин а не бесполых существ потерявших приемущества своего пола и не сумевших приобрести несвойственные им ценности чужого пола. Нужно пытаться и пробовать заглянуть под покров тайны, раскрыть для себя загадки мира мальчиков и девочек.