Анна Владимировна Струцкая
Консультация «Коррекция тревожности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире все чаще наблюдается рост нарушений в эмоциональной сфере, начиная с младшего дошкольного возраста, поэтому анализ причин тревожности дошкольников, несомненно, актуален для сохранения здоровья детей. По мнению отечественного психолога А. М. Прихожан тревожность – «это напряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность и переживания в виде чувств неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принять решение». Согласно Г. А. Урунтаевой, тревожность – это длительное переживание чувства страха.
Публикация «Консультация „Коррекция тревожности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
В современной психологии тревожность рассматривается как «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».
Для тревожных детей характерна неуверенность в своих силах, способностях, неустойчивая самооценка. Дети могут испытывать чувство страха, боязни проявления инициативы. Высоко тревожные дети, как правило, послушны, ведут себя примерно и дома, и в детском саду, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер – ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.
Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Наиболее очевидным факторов повышенной тревожности у детей являются высокие требования со стороны родителей и воспитателей. Ребенок не в состоянии справиться с такими требованиями, сталкивается с чувством безысходности и отчаяния. Постоянные расхождения между реальными возможностями ребенка и высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые возможно провоцирует постоянное беспокойство, которое легко перерастает в тревожность. Еще один фактор, способствующий формированию тревожности, – частые упреки, вызывающие чувство вины. В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями.
Из опыта работы, могу сказать, что использование в коррекции тревожности у детей мадшего дошкольного возраста таких средств как :
- арттерапия (песочная терапия, сказкотерапия, музыкатерапия, мандалатерапия);
- кресло бабл;
- сенсорная коробочка.
Таким образом, коррекционная работа является эффективным средством снижения количества детских страхов и уровня тревожности в поведении детей младшего дошкольного возраста. Серия коррекционных занятий с использованием изобразительной деятельности в ДОУ позволяет уменьшить проявление страхов у дошкольников, ведёт к положительным изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, восстановлению положительных межличностных взаимоотношений в группе сверстников.