Анастасия Кириллова
Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе
Кириллова Анастасия Николаевна
Проблема познавательного интереса в настоящее время все больше привлекает внимание учителей, что объясняется снижением интереса к учению у части школьников. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
Публикация «Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям. Сущностью занимательности являются новизна, необычность. Занимательный материал способствует умственному развитию и формирует догадливость, сообразительность, неординарность мышления, а это развивает мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
Современные педагоги часто используют занимательность в обучении, особенно при обучении математики. Математика – это один из главных факторов интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Занимательный материал по математике является средством воспитания у детей интереса к математике, к формированию логики и доказательности рассуждений, сосредоточенности внимания на проблеме. Этому способствует занимательный материал, который можно разделить на три группы: материал, занимательный по содержанию; материал, занимательный по форме; материал, занимательный и по форме, и по содержанию. Такие занимательные материалы способствуют развитию умственной активности, познавательных интересов, самостоятельности мысли, творческого отношения к учебной задаче и такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость, инициатива.
Примером такого материала может быть занимательный материал в виде задач-рисунков, логических мини-задач, задач-шуток и задач с неполным условием. Использование таких заданий на уроках математики делает урок обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
Использование занимательного математического материала требует учета возрастных возможностей учащихся и задач всестороннего развития и воспитания.
Таким образом, использование занимательного материала по математике в начальной школе расширяет возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и со взрослыми. Является своеобразной умственной гимнастикой, предупреждает возникновение интеллектуальной пассивности, формируя настойчивость и целенаправленность у учащихся.