Мария Куликова
Использование средств MIMIO в рамках проекта «Путешествие по временам года» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире у детей все реже происходит общение с природой, а природа как известно является одним из источников формирования детских представлений, ощущений и восприятия. Необходимость приобщения детей к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна.
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней…».
Публикация «Использование средств MIMIO в рамках проекта „Путешествие по временам года“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с природой, а также изменениями, происходящими в ней в разное время года. К 5 годам у детей сформированы некоторые представления о временах года, а также о сезонных явлениях в природе. Часто дети затрудняются в установлении последовательности времен года, причинно-следственных связей и последовательности явлений природы путают очередность. Когда дети становятся старше, эти представления необходимо расширять, уточнять, формировать реалистическое понимание природных явлений и умение устанавливать связь между ними.
С целью развития устойчивого интереса к природе мною был разработан и реализован проект «Путешествие по временам года», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, с помощью средств MIMIO.
Целью данного проекта являлось формирование представлений о временах года, происходящими в ней в разное время года изменениями в занимательной форме с помощью средств MIMIO.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о временах года и их признаках, о явлениях природы, диких животных, навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику, образность речи, творческое воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах, деревьях, животных, умение замечать красоту природы, умение внимательно слушать рассказы товарищей и дополнять ответы.
Данный проект содержит 20 страниц с заданиями, при помощи которых дети учатся сравнивать, классифицировать, находить закономерности.
Содержание проекта оснащено гиперссылками, что позволяет переходить к необходимому заданию, которое открывается перемещением картинки с изображением персонажа - тётушки Совы. Наглядно, ярко и увлекательно происходит знакомство не только с временами года, и их признаками и явлениями, но также с некоторыми дикими животными, птицами, растениями.
Данный проект был апробирован в рамках ГБДОУ детский сад №2 Калининского района Санкт-Петербурга года с детьми старшего дошкольного возраста.
Исходя из практического опыта своей педагогической деятельности, можно сделать следующие выводы:
1. Материал проекта служит не только наглядно-дидактическим сопровождением, он может быть использован в практике дошкольного образования как фрагмент непосредственно образовательной деятельности и как игровое мероприятие по пройденной теме.
2. Применение инновационных технологий в дошкольном учреждении повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса.