Екатерина Чередова
Использование разных форм работы с родителями в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать
Использование разных форм работы с родителями в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни
Чередование Екатерина Сергеевна
Студент специальности дошкольное образование, Дзержинский педагогический колледж
РФ г. Дзержинск
Шульгина Мария Александровна
преподаватель первой квалификационной категории, Дзержинский педагогический колледж
РФ, г. Дзержинск
The use of different forms of work with parents in the issue of introducing children to a healthy lifestyle
Публикация «Использование разных форм работы с родителями в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах
Alternation Ekaterina Sergeevna
Student of the specialty preschool education, Dzerzhinsk Pedagogical College
of the Russian Federation,Dzerzhinsk
Shulgina Maria Aleksandrovna
teacher of the first qualification category, Dzerzhinsk Pedagogical College
of the Russian Federation, Dzerzhinsk
АННОТАЦИЯ
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важными социальными институтами социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании различных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех сотрудников дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей (законных представителей) в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.
Annotation
The family and preschool are two important social institutions of the child’s socialization. And although their educational functions are different, positive results are achieved only with a skillful combination of various forms of cooperation, with the active involvement of all employees of the preschool institution and family members of the pupils in this work. The main thing in the work is to gain trust and authority, convince parents (legal representatives) of the importance and necessity of coordinated actions of the family and the preschool institution.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:
Формы работы с родителями
Коллективно-родительские собрания
Индивидуальные
Визуальные
Коллективные формы.
К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрание должно быть целенаправленным, т. е. иметь определенную цель, отвечать запросам и интересам родителей, иметь четко обозначенный практический характер.
Индивидуальные формы.
К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся беседы и консультации.
Беседы – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, систематического общения с отцом и матерью ребенка, другими членами семьи.
Консультации организуют для того, чтобы ответить на все вопросы родителей. Консультации близки к беседам. Основная разница в проведении этих форм заключается в том, что педагог стремится дать квалифицированный совет научить чему-либо.
Наглядные формы играют важную роль во взаимодействии с семьей. Рассмотрим их подробнее.
День открытых дверей. Родители наблюдают за деятельностью детей, воспитателей. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности.
Нетрадиционный формы
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: праздники «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «Кто быстрее соберет ребенка в детский сад?».
Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.
Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.
Значение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи очень велико. Данные формы работы достаточно эффективны и могут использоваться в целях педагогического сопровождения семьи, основываясь на педагогических запросах родителей.
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здорового образу жизни — строится на следующих основных подходах:
Подходы
• Знакомство семьи с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
• Систематичность и последовательность работы.
• Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье.
• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
На начальном этапе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни мы знакомим родителей с режимом дня в детском саду, предлагаем возможные варианты режима дня дома, в выходные дни, проводим анкетирование по выявлению отношения к здоровому образу жизни.
Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Эти мероприятия помогают взрослым (детям и родителям) раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Регулярно проводить мероприятия «Дни открытых дверей», когда родители приглашаются в ДОУ в удобное для них время для просмотра физкультурно-оздоровительной работы. Благодаря родителям приобретать спортивную форму для возрастных групп.