Папки-передвижки

Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя)

Татьяна Мостовщикова
Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя)

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры, т. е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Публикация «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя)» размещена в разделах

Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Цель этих проектов - получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

При работе над проектом следует соблюдать алгоритм организации проектной деятельности:

1. Определение темы, актуальной и интересной для всех участников проекта.

2. Мотивация деятельности и разработка плана действий. Это создание проблемной ситуации, вызывающий у детей интерес, осознание сути проблемы и составление плана действий.

3. Практическая деятельность по реализации проекта. На этом этапе идет сбор и накопление материалов.

Участие в проектах помогает детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками образовательного процесса. У ребят появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Методику работы с детьми в рамках экологического проекта мы разрабатываем на основе интегрированного подхода. В ходе работы над проектом с детьми ведем наблюдения, экспериментируем, рисуем, лепим, играем, знакомимся с литературными произведениями, сочиняем свои сказки и рассказы, на музыкальных занятиях слушаем музыку. Проектная деятельность в нашем детском саду, и в нашей группе «Солнышко» стала частью учебного процесса. Были успешно реализованы такие проекты как: «Поможем пернатым друзьям», «В гостях у Осени», «Путешествие семечки», «Огород на подоконнике».

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Для решения любого проекта требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта:

-детская самостоятельность (при поддержке взрослого);

-сотворчество детей и взрослых;

-развитие коммуникативных способностей;

-познавательных и творческих навыков;

-применение полученных знаний в разных видах деятельности.

Классификация проектов может быть самой разнообразной. Они делятся:

-по составу участников (большие - макропроекты, малые - минипроекты, индивидуальные);

-по целевой установке (познавательные, развлекательные, игровые, творческие, общественно-полезные);

-по тематике;

-по срокам реализации (долгосрочные, краткосрочные).

Проект состоит из нескольких этапов.

На первом этапе определяется тема, вид проекта, ставятся цели и задачи.

Второй этап - предварительная работа. Она включает в себя:

-беседы;

-наблюдения;

-экскурсии;

-чтение художественной литературы.

Третий этап - практическая часть:

-эксперименты;

-художественно-продуктивная часть;

-игры (подвижные, дидактические);

-создание коллекций макетов, оформление альбомов.

Четвертый этап-работа с родителями, которая предполагает:

-совместные экскурсии в природу;

-участие в праздниках, развлечениях;

-помощь в оформлении различных коллекций, создание альбомов;

-участие в конкурсах, выставках;

-помощь в сборе природного материала;

-изготовление поделок из природного и бросового материала.

Главная задача родителей - поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки.

Заключительный этап-результат проектной деятельности -это:

-выставки, конкурсы;

-презентация альбомов, макетов;

-развлечения, праздники, спектакли.

Необходимо помнить, что приступая к работе по любому проекту, важно заинтересовать ребенка проблемой. От этого во многом зависит успех проектного метода. Игра, ведущий вид деятельности дошкольника. Увлекая его естественнонаучными знаниями о природе, мы используем разнообразные игровые обучающие ситуации, подвижные игры, настольные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Включение элементов сюжетно-ролевых игр в процессе формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усваивают новый материал.

Технология проектирования становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь этот опыт развивает в нем уверенность в себе, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляя тесный контакт всех педагогов и воспитанников, работающих по проекту, и обязательно привлекать к работе родителей. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь, и вместе с детьми увлекаются.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мостовщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД