татьяна пиляева
Использование коврографа в коррекционной логопедической работе
▼ Скачать +Заказ
Использование коврографа в коррекционной работе проводится с учетом индивидуальных психических особенностей детей, направлена на коррекцию звукопроизношения, моторики и просодики, на развитие речи и личности ребенка в целом. Конечно же «Ларчик»- это прежде всего доска необходимая логопедической в работе. Различные приложения к нему заменяют мел, магнит, скотч. Наборы букв, держатели, веревочки, кармашки помогают обучать детей с речевой недостаточностью звукобуквенному, слоговому анализу и синтезу слова, содействует преодолению нарушений чтения и письма. Мобильность деталей коврографа позволяет создать сюрпризный момент, а подача материала в игровой форме сказочного сюжета стимулирует детей на выполнение задания, кроме того, детям очень нравится манипулировать деталями, а это еще один плюс в коррекционной работе- развивает моторику, умение ориентироваться.
Публикация «Использование коврографа в коррекционной логопедической работе» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку игр, используемых мной в работе.
Логопедические игры с применением коврографа.
1. «Звуковой руль» подходит при проведении индивидуальной работы с детьми по отработке звукопроизношения. Данное пособие также выполнено из фетр в виде корабельного руля, где в центре помещается звук (буква, а по краям руля карточки с картинками комплекса артикуляционных упражнений для данного звука. Изменяя правила игры можно подбирать слова-картинки с этим звуком. Задачи: развитие артикуляционного аппарата, развитие звукового анализа.
2. «Звуковые дорожки». На коврограф, например, при постановке звука Ж вывешиваются пчела и улей,к улику ведет дорожка лента, проводя пчелку из улика к цветку, ребенок произносит звук. Задачи:закрепление правильного произношения звуков
3. «Азбука Морзе» .На коврограф прикрепляются различные по размеру фигуры в определенной последовательности. Ребенок отхлопывает ритм, произносит звуковой материал. Задачи: закрепление правильного произношения, развитие умения дифференцировать звуки, развитие темпо -ритмической стороны речи.
4. «Выложи букву» Ребенок при помощи лент-липучек выкладывает буквы., что помогает ему запомнить буквы, их графический образ. Развитие памяти, зрительного восприятия, ручного праксиса.
5. «Звуковой анализ слов». С помощью разноцветных кругов ребенок выкладывает схему слова или подбирает подходящие к схеме. Задачи: развитие умение анализировать звуковую структуру слова.
6. «Рассели жильцов» используя разноцветные домики, стрелку, ребенок работает над слоговым анализом. Подбирая домик с определенным количеством окошек к заданному слову. Задачи:развитие слогового анализа, умения читать.
7. «Слепи снежки».На половинки полукругов, вырезанных из фетра, прикрепляются слоги, ребенок складывает слово из подходящих снежков половинок. Задачи: развитие слогового анализа, синтеза.
8. «Отправь вагончики»- На полотно вывешивается вагон с вагончиками, ребенок выкладывает схему предложения, размещая слова, полоски в вагоны. Задачи: развитие лексико- грамматической стороны речи, развитие навыка чтения и составления предложений.
9. «Кто где?», «Какой, какая, какое?», «Чего не стало?», «Лабиринты», «Сколько» и т. д использование различных картинок, их трансформируемость позволяет отрабатывать различные лексико-грамматические категорий.
10. «Отгадай, загадай загадку» В схеме цветок с 5 лепестками, где ребенок обозначает характерный признак предмета: цвет, форма, размер, живое, неживое, середина со знаком вопроса –отгадка. Загадки с отрицанием, где отгадывание строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений. Задачи: развитие связной речи, логического мышления.
11. Сторителлинг технология, где педагог дает познавательную информацию, дает возможность детям самим рассказывать и создавать свои истории. Динамическое рассказывание сопровождается передвижением, появлением на коврографе новых картинок, съемных объектов. Задачи: Развитие воображения, связной речи.
Таким образом, коврограф обеспечивает разнообразие, наглядность и динамичность как групповых, так и индивидуальных занятий.