Получи документы

Использование календарей обратного отсчета в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Ольга Юрьевна Решетова
Использование календарей обратного отсчета в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Из опыта работы Решетовой О. Ю., воспитателя МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Актуальность. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время - это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. Работа по календарю обратного отчета помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. Дети считают дни, исполняя несложные ежедневные задания, играя, проходя квесты, получая сюрпризы, слушая волшебные истории и сказки, и наблюдают, как течет время, приближая долгожданный праздник.

Что такое рождественский календарь?

Публикация «Использование календарей обратного отсчета в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Рождественский календарь (нем. Adventskalender) — специальный календарь в европейских странах, показывающий время, остающееся до Рождества.

В старину это была открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями или маленькие подарочки. В религиозных семьях шоколадки могут заменить либо стихами из Священного Писания, либо картинками, либо списком добрых дел, которые стоило бы в этот день совершить. В настоящее время рождественский календарь традиционно делают в виде деревянных ящичков, которые служат очень долго и передаются из поколения в поколение.

История возникновения. Впервые обратные календари появились в конце 19-го века, в Германии в преддверии Рождества. По-другому его еще называют адвент-календарь (адвент – пришествие, ожидание). И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона календарь с окошечками по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней до его празднования.

Поэтому не удивительно, что именно Герхард Ланг, став взрослым, открыл типографию в Мюнхене и напечатал в 1908 году первый детский календарь обратного отсчета с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.

Затем Герхард Ланг модифицировал свои календари, обеспечив их маленькими дверцами, за которыми могли скрываться сладости или фрагменты из Писания. Именно эта версия календарей ожидания обрела коммерческий успех, а после окончания Второй Мировой Войны произошел рост популярности печатных рождественских календарей в мире.

В России об этой традиции узнали сравнительно недавно и педагоги на практике адаптировали адвент-календари в календарь обратного отсчета и стали использовать не только перед Новым годом, но и другими событиями как удачный способ «раскрасить» ожидание какого-либо события (день рождения, приезд любимой бабушки, дата отъезда на море и др.) или праздника (8 марта, День Победы) ощущением радости.

Рекомендации по созданию календаря.

1. Определитесь, для кого этот календарь? При его создании необходимо учитывать возраст детей. Дети младшего дошкольного возраста (младше 4 лет) удерживают интерес к календарю не более 10 дней, чтобы ожидание праздника не потеряло своего очарования. Дети старшего дошкольного возраста готовы отслеживать календарь почти в течение месяца. Но все это не принципиально, зависит от события: календарь может превратиться и в десятидневную игру или недельное действо.

2. Чего вы хотите достичь? Украсить групповое помещение, занять детей, научить считать, активизировать продуктивную деятельность?

3. Подумайте, чем наполните календарь. Наполнение может быть очень разным: игрушки, конфеты, задания для совместной творческой деятельности, киндер-сюрпризы, сборные детали чего-то крупного (макет корабля, дома, фермы и т. п., тематические наклейки, наборы для творчества (фломастеры, краски, фигурки для лепки и др.). Все зависит от увлечений детей и желания педагога развить в них определенные качества. Для самых маленьких это могут быть просто небольшие сюрпризы и подарочки. Может случиться так, что сюрприз может быть гораздо больше по размеру, чем емкость календаря (наверное, в первую очередь – это книги). Тогда нужно заранее подготовить карту или просто подсказки, по которым дети найдут спрятанный в гуппе подарок. Можно использовать следы Деда Мороза. Можете создать целую сказку длиной в месяц. Например, спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые ребенок должен выполнить. Разрежьте ее на 31 кусочек или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы с ребенком могли собрать ее целиком и найти главный приз. В общем, что положить в кармашки календаря, решаете вы сами и ваша фантазия. И тогда скучать вам не придется ни в один из дней ожидания праздника.

4. Заранее продумайте и подготовьте задания для детей. Заполните карточку, где напишите задания на каждый день, тогда вы не забудете запастись для выполнения заданий необходимыми материалами, подарочками, книгами, списком мультфильмов, информацией для заданий. Задания выбираются в первую очередь по возрасту ребенка и должны отвечать его интересам, предпочтениям и желаниям. Для малышей необходимо придумывать посильные простые задания, которые его заинтересуют. Детям постарше можно придумать какие-либо творческие задания, события-задания (поход в кино, посещение театрализованного представления, катание на лошадке, общение с животными в зоопарке, праздничное посещение кафе и др., которые поднимут настроение не только детям, но и взрослым. Работа над творческими заданиями поможет украсить групповое помещение.

5. Изготовьте такой календарь своими руками. Это совсем не сложно. Детей тоже можно привлечь к работе. Для его изготовления можно использовать любой материал. Главное, чтобы он содержал емкости, в которые можно положить небольшой презент, записочку. Контейнерами под мелкие подарки могут быть сшитые вашими руками мешочки, бумажные свертки, конвертики, пакетики или кульки из магазина, сумочки, корзиночки, одноразовые стаканчики или баночки, втулки от туалетной бумаги, украшенные цветной бумагой, наклейками и ленточками. Можно связать варежки, носочки, чулки, кармашки и т. п., развесив на ленте как хаотично, так и последовательно. Главное, не забудьте пронумеровать все ёмкости. Календари могут состоять как из одного типа объектов (кармашков, коробочек, конусов, конвертов, пакетиков, свертков, так и разных. Можно даже создать целый макет (город с пронумерованными домами) с емкостями для сюрпризов, поселить туда героя праздника, маленькую игрушку, животных. В процессе игры можете придумать различные истории, которые приключаются с вашим героем, привлеките к этому детей и время ожидания запомнится ему как самое интересное е в году!

Роль календаря обратного отсчета в развитии детей

календарь помогает почувствовать течение времени, ориентироваться во времени

календарь помогает научиться понимать и осознавать течение времени

календарь создает неповторимую атмосферу ожидания события, праздника

календарь способствует обучению счету в игровой форме, запоминанию цифр

календарь активизирует самостоятельную продуктивную творческую деятельность и инициативность детей

календарь предлагает задания, которые ребенок с интересом и желанием будет выполнять (даже такие действия, которые не совсем ему нравятся)

календарь способствует формированию навыка в чтении карт и ориентировке на местности (в рамках группы или детского сада и территории)

Как работать с календарем обратного отсчета?

В самом начале ребенок получает письмо от соответствующего празднику героя (Деда Мороза, гномика, Чебурашки и т. д.) с историей ожидаемого праздника и календарь обратного отсчета.

Получив календарь, необходимо выявить степень информированности детей о календарях : что это такое, для чего используется, какими бывают календари, как его изготовить, особенности календаря обратного отсчета.

При условии изготовления календаря в совместной с детьми деятельности, необходимо конкретизировать предполагаемый результат: что необходимо отразить в календаре, как будет выглядеть наш календарь? А также спланировать деятельность : уточнить, что понадобится для изготовления календаря, что необходимо будет сделать сначала, что будем делать дальше, как распределим обязанности?

Когда календарь будет готов, вместе с детьми обсудите результат, ход работы: получилось то, что мы задумали, вам нравится, как работали, какие трудности встречались, как справились с трудностями, что нового узнали в процессе работы, как будем использовать Календарь? Не забудьте презентовать результаты работы, обсудив вместе с детьми : кому покажем наш календарь, что о нем расскажем? Также вместе с детьми определите перспективы развития технологии: будем ли еще делать такие календари к праздникам?

Заполняете календарь и в последующие дни дети достают из ячеек маленькие записочки, в которых даются не просто задания, а рассказываются интересные тематические истории про задания. К примеру, если вы идете кормить птиц, в письме Снегурочка рассказывает о том, как важно подкармливать городских птиц зимой, и какой лучше корм использовать.

Это отличная идея для создания проекта. Календарь поможет вам обозначить проблему, отвечающую потребностям детей и взрослых. Это своеобразный план мероприятий по подготовке к какому-либо событию, в котором будут отражены все необходимые дела.

Удачи Вам, коллеги и родители в вашем творчестве! Пусть эта работа принесет вам удовлетворение и радость.

Приложение 1

Список заданий для обратного календаря для детей от 2 до 4 лет

Новогодние задания

• Нарисовать картинку на новогоднюю тематику

• Сделать открытку для бабушки и дедушки

• Посетить новогодний утренник в маскарадном костюме

• Раскрасить раскраску с дедом Морозом или Снегурочкой

• Читать новогодние сказки

• Рассматриваем книжки с различными новогодними заданиями, смотрим, как детки в книжках готовятся к Новому году;

• Слушаем новогодние песенки и учимся водить хоровод;

• Смотрим новогодние мультики

Украсить группу: повешать мишуру, вырезать снежинки и наклеить их, нарядить елку

• Слепить снеговиков (можно на улице, а можно и в группе из пластилина или соленого теста)

• Сделать простые елочные игрушки (соленое тесто, бумажные гирлянды)

• Нарисовать зубной пастой на стекле морозные узоры

• Кататься на санях, лыжах, коньках

• Выучить новогоднее стихотворение или песенку и т. д.

• Придумать или отгадать новогоднюю загадку

• Поиграть с игрушками в новогоднюю историю

• Нарисовать письмо Деду Морозу

• Покормить птиц

• Попускать мыльные пузыри на морозе

• Обвести свою ладошку и пальчики и "одеть" ее в рукавичку

• Сделать аппликацию с оленем, снеговиком, Дедом Морозом

• В выходной день можно придумать ребенку задание-путешествие к подарку (нарисовать план квартиры или двора, отметить крестиком подарок, и пусть ищет)

• Сделать доброе дело, помочь кому-нибудь

• Испечь имбирные пряники

• От души поваляться в сугробах

Приложение 2

Список заданий для календаря обратного отсчета

для детей от 4 до 7 лет

Новогодние задания

1. Изучите историю Нового года и традиции разных стран.

Поговорите про Деда Мороза: Кто такой дед Мороз? Где он живет? Узнайте о том, как зовут финского, французского, американского, испанского и других Дедов Морозов, и как люди в других странах отмечают новогодний праздник.

2. Сделайте поделку в виде Деда Мороза. Расскажите про резиденцию деда Мороза в Великом Устюге.

3. Напишите письмо Деду Морозу

Нарисуйте для него картинку. Красиво оформите письмо и отправьте его по почте.

4. Делаем новогодний шар в банке.

5. Сделайте новогоднюю икебану.

Составьте новогоднюю композицию из веточек хвойных и елочных украшений.

6. Читать новогодние сказки

7. Выучите новогодний стих

8. Сделать поделку – символ года.

Разберитесь с традицией, почему каждый год посвящен определенному животному.

9. Сделайте гирлянды для группы из бумаги, бусин, ваты, картона, ткани и тд.

10. Раскрасить раскраску с дедом Морозом или Снегурочкой. Начните раскрашивать большую раскраску. Пусть каждый день, дети, которые ее раскрашивали, рассказывают, что они раскрасили.

11. Отгадывайте загадки о зиме, про Новый год и деда Мороза. Устройте вечер загадок с небольшими призами.

12. Сделайте елочки в разных техниках. Изучите, почему елка – один из символов Нового года

13. Украсьте дерево на улице.

14. Порисуйте на снегу, если позволит погода, если нет, просто купите огромный лист белой бумаги.

15. Сделайте новогодний венок на дверь

16. Сделайте цветок пожеланий/предсказаний

17. Посетите новогодний утренник или цирковое представление (в детском саду – театральное представление)

18. Кататься на санях, лыжах, коньках, если позволит погода на улице, если на улице оттепель - самое время идти с родителями на закрытый каток.

19. Испеките новогодние печенья/пряники/тортики/апельсиновый кекс

20. От души поваляйтесь в сугробах, если позволит погода, если нет, делаем новогоднюю инсталяцию дома на подоконнике из ваты - снег, из белой бумаги - вырезаем домики.

21. Организуйте День путешествующих варежек.

Необходимо придумать путешествие для рукавичек вашего малыша. Разумеется, ваш ребенок отправится в путешествие вместе с варежками. Не забудьте наделать фото варежек в посещенных местах.

22. Сделайте кормушку для птиц из дерева или пластиковой бутылки. Не забудьте положить корм для птичек!

23. Сделать открытки для бабушки и дедушки

24. Распишите свечи

Простое творческое задание, которое наверняка придется по душе. Для этого можно купить пару белых свечей и к ним пару маркеров для декора свечей на основе воска, подойдут даже акриловые краски!

25. Украшаем окна.

Один день вместе готовим декор на основе трафаретов из белой бумаги и приклеиваем его мылом на окна. Еще можно делать морозные узоры из зубной пасты или клеить снежинки или специальные наклейки.

26. Сделайте новогодний коллаж.

Сделать новогодний плакат с фотографиями всех детей. Здесь можно реализовать сразу две идеи и либо писать пожелания для каждого, либо перечислить самые яркие достижения ребенка.

27. Сделайте аппликацию о зиме

28. Сделать гирлянду из ваты

29. Повести эксперимент со снегом или льдом

30. Игрушка на елку из бумаги

31. Поговорите о снеговике. Кто такой снеговик, почему люди делают его, почитайте стихи о снеговике. Сделайте снеговика из пластичной массы в группе или слепите из снега на улице. Раскрасьте его акварельными красками или оденьте в заранее приготовленный костюм, который не жалко оставить во дворе после прогулки.

32. Поговорите о Снегурочке. Где ее резиденция в России?

Обсудите историю ее появления. Посмотрите мультфильмы со Снегурочкой.

33. Шьем елочную игрушку из фетра

35. Делаем мыльные пузыри на морозе.

Это завораживающее зрелище и интереснейшей и увлекательнейший процесс как для детей, так и для взрослых.

36. Учим новогоднюю песенку, а потом исполняем ее под минусовку

37. Поиграть с игрушками в новогоднюю историю

38. Придумать новогодний спектакль

39. Вспомнить зимние месяцы

40. Написать список всего самого хорошего в прошедшем году

41. Составить перечень желаний или планов на следующий год

42. Потанцевать под новогодние мелодии

43. Купить и украсить елочку

44. Нарисовать и вырезать снежинки

45. Сделать гирлянду из цветной бумаги

46. Нарисовать новогоднюю картину

47. Изучить зимних животных, кто бодрствует зимой.

48. Посмотрите новогодние мультфильмы

Отличный повод показать детям старые мультфильмы.

Ишь ты, Масленица!

Дед мороз и серый волк

Зинина прогулка

Падал прошлогодний снег

12 месяцев

Варежка

Дед Мороз и лето

Снежная королева

Ночь перед Рождеством

Новогодняя сказка

Как Еж и Миша встречали Новый год

Ну погоди. Выпуск 8. Новый год

Снеговик - почтовик

49. Сходить на Новогоднюю ярмарку или самую нарядную предновогоднюю площадь в городе

50. Подписать и заранее отправить новогодние открытки друзьям и родственникам

Даже если близкие люди живут в одном с вами городе, им будет приятно получить по почте подписанное детской рукой поздравление.

51. Сделать ледяную елочную игрушку и повесить ее на дерево или куст в своем дворе

Заморозить в холодильнике стаканчик с водой, в который поместить украшения и небольшой кусочек проволоки, за который можно будет повесить игрушку.

52. Придумать, сделать и раскрасить новогодние украшения из соленого теста, глины, мела

53. Сделать заснеженные веточки дерева

54. Вспомнить и нарисовать или записать самые интересные события уходящего года

Это отличный способ научить ребенка подводить итоги года.

55. Посмотреть диафильмы или устроить театр теней, вырезав из бумаги сказочных персонажей и придумав новогодний сюжет

56. Научиться пошагово рисовать главных героев праздника - Деда Мороза и Снегурочку

57. Сделать карнавальную маску

58. Придумать маленькие сюрпризы любимым друзьям из детского сада или школы

59. Украсить свой подъезд и этаж

Только не забудьте потом снять все снежинки, гирлянды и шарики!

60. Устроить семейную фотосессию

Если есть возможность – в студии с тематическим декором, если нет – то пригласите друзей и устройте домашнюю съемку!

61. Составить список самых грустных и неприятных моментов этого года, сжечь и развеять пепел по воздуху

62. Сделать новогоднюю газету для пожеланий

63. Устроить снежный бой вечерком в кругу семьи (скатать снежки из бумажных салфеток, если погода подвела) или в группе, разделившись на две подгруппы, забросать их снежками. На чьей половине больше снежков, тот проиграл.

64. Сделать заснеженные веточки при помощи солевого раствора

Красиво оформить бутылочку, в нее поставить веточки, а на них повесить елочные игрушки

65. Послушайте зимние звуки.

66. Делаем украшение на подоконнике

Из бумаги можно вырезать целый город и расставить его на окошке, а подсветить его гирляндой. Схема новогоднего города, деревушки для скачивания.

67. Предложите ребенку игру «Находилки» на улице

Задача найти и сфотографировать как можно больше элементов новогоднего украшения района по маршрутам вашей прогулки

68. Делаем мороженое из снега

Восторг ребенка гарантирован. Идем вместе с ребенком на улицу, лепим снежки, приносим домой и кладем в холодильник. Следующим утром ребенок находит в холодильнике настоящее мороженое в виде снежков. Кто, как не мы, можем сотворить волшебство для наших детей?

69. Купить журнал на новогоднюю тему и выполнить из него задания

70. Пора вырезать снежинки

71. Нарисуйте зиму

72. Придумай новогодний или карнавальный костюм, в котором будешь встречать Новый год

Почитай в чем лучше встреть этот год. О новогоднем костюме необходимо позаботиться заранее - кем бы ты хотел быть?

73. Сходите в магазин и купите новые новогодние украшения для елки и квартиры

74. Поделиться воспоминанием о прошедшем годе (прилагается пакетик любимого напитка в пакетике).

Вопросы, на которые следует ответить: самое радостное воспоминание, самое грустное, самое большое достижение за прошедший год, самое смешное событие, самая сложная задача, самое интересное открытие, книга года, фильм года, песня года, покупка года. Вытащив вопрос, вы можете отвечать на него по очереди (попивая любимый напиток при свечах). Кстати, много времени это не займет 15-20 минут вам будет вполне достаточно, а это очень актуально если у вас маленькие дети.

75. Съездить на новогоднюю экскурсию на фабрику елочных игрушек

76. Искать следы на снегу

И определяем, кому они принадлежат.

77. Покататься на горке

78. Делаем снежный фонарь

Лепим из снежков юрту, внутрь кладем фонарь, сквозь зазоры между снежками проходит свет - очень красиво вечером!

79. Посмотрите вместе семейный альбом

80. Вечером найдите звезды на небе

81. Сделайте зерновую кормушку для птиц.

82. Провести новогоднее интервью, ответы запишите. Можно использовать для газеты.

• Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

• Что ты любишь делать больше всего?

• Какая твоя любимая еда?

• Какая твоя любимая игрушка?

• Какое твое любимое животное?

• Какой твой любимый мультик и книга?

• Каким сказочным персонажем ты хотел бы стать?

• Чего ты боишься?

• Что делает тебя грустным?

• Что делает тебя веселым?

83. Слепить съедобные творожные снежки

84. Сделать макет с вылепленными новогодними героями

85. Высыпать манку на поднос и нарисовать снеговика, написать 2018

86. На свежем снегу сделать следы человека, трактора, машины

Приложение 3

Примерный список предметов для наполнения

календаря обратного отсчета

- конфетки драже, печеньица

- жевательные конфеты (Mamba, Tofita)

- маленькие игрушки

- мыльные пузыри

- киндеры

- приглашение на детские утренники

- пальчиковые куклы

- фигурки животных

- настольные игры

- головоломки из разных материалов

- восковые мелки

- пазлы

- конфеты, зефир, пастила, печенье, пряники, небольшие шоколадки или шоколадные фигурки

- елочные игрушки, лучше всего самодельные

- заготовки "сделай сам" (от бумажных поделок новогодних героев до заготовок елочных украшений, которые нужно вырезать, склеить, раскрасить, повесить)

- раскраска

- книжки-малышки

- прикольные брелки

- необычные канцтовары

- наклейки, декоративные наклейки на окна

- пластилин Play Dough в баночке

- калейдоскоп

- смешные варежки

- носочки с пальчиками

- набор аквагрима

- мячики эспандеры

- колокольчики

- фотоальбомы маленькие

- "бомбочки" для ванны

- блокнот, альбомчик для рисования

- линейка-трафарет

- значки

- пищалки, свистки

- бусины, набор для создания украшения для девочек

- ластики необычной формы

- цветные карандаши

- машинки

- фигурка для раскрашивания

- очки, нос или карнавальный парик

- набор для выращивания кристалла

- магниты на холодильник

- фонарик

- шоколадные фигурки

- печенье

- орехи в красивой упаковке

- большой воздушный шар

- стресс бол

- лизун (Silly Putty)

- украшения для волос

- штампы

- конфетти

- серпантин

- формочки для печенья

- фигурки для макета

- выкройки

- книжки со сказками

- материалы для творчества

- незавершенные работы, чтобы закончить вместе с детьми

- первая строчка новогодней сказки, которую вы прочтете детям перед сном.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование календарей обратного отсчета в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2024 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование календарей обратного отсчета в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД