МААМ-картинки

Статья Инклюзивный театр, что это такое и его значимость в дошкольных учреждениях

Татьяна Зидова
Статья Инклюзивный театр, что это такое и его значимость в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивный театр, что это такое и его значимость в дошкольных учреждениях.

Составила: учитель-дефектолог Зидова Т. В.

Тема инклюзивного образования для многих остаётся сложной и неоднозначной. Но развитые страны давно пришли к тому, что необходимо включать детей с особенностями развития или ограниченными возможностями здоровья в обычную реальность — в учёбу, в творчество. И нам, в свою очередь, тоже включаться в их мир. Мы немного расскажем, что такое инклюзивный театр и для чего нужно его увидеть.

Публикация «Статья Инклюзивный театр, что это такое и его значимость в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Инклюзивный театр — это сценическое действо с участием людей с особенностями в развитии, как физическими, так и ментальными. Это молодое направление, которое, тем не менее, уже получило распространение в России. Инклюзия происходит от английского слова «включение», то есть инклюзивный театр — это театр включения, вовлечения. Изначально он воспринимался как необходимая особенным детям арт-терапия, но сейчас во всём мире прослеживается тенденция восприятия человека и художника вне зависимости от его диагноза.

Цель

1. Привлечение внимания общества к теме социализации людей с ограниченными возможностями здоровья через инклюзивный театр.

2. Популяризация методики инклюзивного театрального образования в профессиональном сообществе как эффективного инструмента интеграции детей с ограниченными возможностями в социум.

3. Раскрытие потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, участников инклюзивного театра.

Задачи

1. Популяризация инклюзивного театра посредством включения инклюзивных спектаклей в образовательный процесс детского сада.

2. Организация показов инклюзивного спектакля для детей общеобразовательных групп.

3. Расширение кругозора и повышение самооценки у детей инклюзивного театра и актеров (детей) участвующих в инклюзивном спектакле.

4. Привлечение взрослых к проблемам инклюзиии, возможности ее доступности.

Обоснование социальной значимости

Инклюзивный театр – это современный инструмент реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, который набирает популярность во всём мире. Творческий процесс, как показывает мировая практика и отечественный опыт, является самым эффективным методом для людей с ОВЗ в их социальной и культурной адаптации, обосновывает их право на культуру в самом широком смысле этого слова и способствует личностной самореализации. Организация театрального спектакля для последующего представления зрителям силами людей с ОВЗ, позволяет интегрировать людей с инвалидностью в общекультурную среду и одновременно является пространством для исследований в области театра, педагогики, психологии.

За короткий срок в результате инклюзивного взаимодействия удается добиться высокого уровня актерского мастерства от детей, которые ранее не имели опыта актёрской деятельности, помочь им адаптироваться в социуме и повысить качество жизни.

Важно понимать, что проблемы ребенка с особенностями развития - это отсутствие или недостаток социального опыта. Нам не всегда это понятно, но это нужно осознавать. Человеку с особенностями развития при попадании в какой-то коллектив важно понять, как в этом коллективе люди взаимодействуют друг с другом. Как правило, у этих детей нет или не было детского коллектива, в котором бы они развивались, как это происходит в норме. Даже в детском саду они одиноки, не учатся быть участниками социума, поэтому у таких детей может быть несколько нестандартное поведение. Важно понимать, что нужно наработать социальный опыт. Трудно уравнять всех, но очень важно это сделать перед культурными правилами, которые вы создаете.

Нужно транслировать культурный опыт через игровое взаимодействие. Игра - основа культуры. Через нее можно наладить общение с любым человеком. Отношения строятся как в диалоге, так и в конфликте. Через конфликт мы понимаем границы. Это важно, потому что дети с особенностями развития безграничны: не чувствуют своих границ, не чувствуют границ другого человека. Через выстраивание этих границ возможно и выстраивание социальности.

Творчество присуще каждому человеку. В творчестве нет границ, и в творчестве нет людей с инвалидностью. Творчество - это всегда преодоление, и это всегда серьезно.

Соприкосновение с работами инклюзивного театра может помочь нам больше узнать о мире и о других людях, от которых мы обычно далеки. Кроме того, этот процесс даёт возможность детям с особенностями ощутить свою телесность, попробовать себя в другой роли.

С художественной точки зрения, особенные дети невероятно органичны в театральном пространстве. Они нетривиально мыслят, по-новому осмысляют материал. Инклюзивный театр — это разговор о принятии, искренности и непредвзятости искусства и помощи обществу стать чувствительнее к переживаниям другого человека.

Очень сложно пробудить мотивацию к самостоятельной спонтанной деятельности, чтобы ребенок не боялся сделать что-то свое. Если он этого не делает, то мы воспитываем роботов.

Действия в театре самостоятельны, целесообразны и ответственны. К сожалению, ребенок с особенностями развития в его опыте жизни очень редко бывает самостоятельным, ему не доверяют самостоятельность. Поэтому он не понимает, что его действия имеют последствия. Без этого мы не можем приступить к творчеству в театре. Но ответственность - это тоже та вещь, которую нужно делегировать ребенку с особенностями развития.

Актер должен понимать, что он делает, что он имеет право на ошибку. Важно осознавать, что он должен исправить ее так, чтобы никто не заметил. Ребенок не должен переживать из-за ошибки, следует понимать и искать способ ее исправить. Это очень высокий уровень самосознания. Все остальные не должны помогать ему физически, но им нужно войти в эту ситуацию ошибки и внутри коллектива ее справить. Это и есть коллективное творчество - целостное видение ситуации.

Обычный театр существует до тех пор, пока в нем есть зрители; инклюзивный театр — совсем другая история. Главное в нем происходит на репетициях, на сцене между актерами, и эта магия существует вне зависимости от того, есть ли у нее аудитория.

Мы не просто ставим спектакль, мы пытаемся нащупать новое содержание, новую форму, учитывая специфику тех людей, с которыми мы работаем. Его особенности должны стать его достоинствами. Давая человеку с особенностями высказаться, мы можем услышать нечто такое, чего никто другой не может сказать. Ради этого мы и занимаемся особым театром.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья Инклюзивный театр, что это такое и его значимость в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 09:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья Инклюзивный театр, что это такое и его значимость в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД