Татьяна Мошкина
Игры с функциями сенсорного и моторного тренажера, выполненные своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский.
Почему-то нам мало назвать созданные нашими руками приспособления развивающими игрушками или настольными играми. Это звучит не модно и как-то сразу отодвигает от магистрального пути развития современной педагогической науки.
Публикация «Игры с функциями сенсорного и моторного тренажера, выполненные своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
То ли дело – «сенсорные тренажеры»! Но слабость к «умным словам» можно простить, если настольная игра придумана с умом и помогает обогатить развивающую среду детского сада.
Как правило, в разного рода тренажерах мы видим шнуровки и застежки. Но педагоги, изобретая свои игрушки, значительно расширили ассортимент используемых бытовых предметов. Здесь тебе и шпингалеты, и замки, и звонки – все то, что ребенок может видеть вокруг себя дома, с чем сталкивается в жизни.
А ведь существуют предметы внешне ничем не примечательные. Например – мыльница. Ну, лежит в ней обычное мыло. Ну, трудно бывает его из мыльницы вынуть. А положить на место еще труднее: мыло, выскальзывая из пальцев, может и мимо пролететь. Вряд ли это побуждает ребенка к творческим размышлениям по поводу неожиданных возможностей предмета.
А тут вдруг эта самая мыльница оказывается деталью конструктора, чем-то вроде кубика или кирпичика. Да к тому же кирпичика с крышкой - то есть почти волшебной коробочкой. Коробочка, если захочешь, легко превращается в тайничок, в секретницу. А это создает новую игровую интригу.
Умение взглянуть на вещь под новым углом зрения, придумывать ей новые неожиданные функции, новые области применения считается одним из показателей креативности человека, его творческих способностей. А поиск таких областей применения вместе с ребенком – эффективный способ развития его воображения и способности нестандартно мыслить.
Настольная игра с функциями моторного и сенсорного тренажера «Паровоз».
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формирование практических умений и навыков.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования;
развитие умения отвечать на простейшие вопросы;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
формирование познавательной активности.
Воспитательные: воспитание любознательности, целенаправленности, желания достичь положительного результата.
При помощи этого пособия усваиваются сенсорные эталоны, пространственные понятия, дети учатся правильно употреблять предлоги, развивается восприятие, память, мышление, воображение. Также при помощи этого тренажера можно развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Найди такого же цвета».
Цель: Выявить умение определять цвет по образцу.
Педагог показывает предмет определенного цвета, ребенок должен найти и показать предметы такого же цвета.
Дидактическая игра «Цветные предметы».
Цель: Учить выбирать цвет по названию.
Педагог называет цвет, ребенок находит и показывает предмет.
Дидактическая игра «Назови цвет».
Цель: Учить правильно называть основные цвета.
Ребенок самостоятельно показывает и называет цвета.
Дидактическая игра «Что где находится».
Цель: Учить определять пространственное расположение предметов относительно других. Учить правильно употреблять предлоги в речи - в, на, за, перед, между, под, над.
Взрослый манипулирует фигурками животных, а ребенок комментирует.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: Развитие памяти, внимания.
Взрослый выставляет фигурки, просит детей их запомнить. Затем дети закрывают глаза, взрослый убирает одну фигурку, дети отгадывают, кого не стало.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Развитие памяти, внимания.
Взрослый выставляет фигурки, просит детей их запомнить. Затем дети закрывают глаза, взрослый меняет одну фигурку на другую, дети отгадывают, что изменилось.
Игра может быть использована для индивидуальных и групповых занятий с детьми среднего и старшего возраста. Она представляет широкие возможности и для составления задач (математика, и для придумывания историй, рассказов (развитие речи).