Тайдакова Екатерина
Игровая технология «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология «Лэпбук».
Самым важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются разработка педагогических технологий, связанных спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие познавательной активности, самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он смог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по теме, захотел самостоятельно расширить свой кругозор?
Публикация «Игровая технология „Лэпбук“» размещена в разделах
Технология лэпбук отвечает на данные вопросы.
В дословном переводе с английского лэпбук означает «книга на коленях». На практике - это самодельная папка (книга) с кармашками, вкладышами, окошками, конвертиками, дверками, подвижными деталями, блокнотиками, стрелками, пазлами, которые ребенок может доставать, складывать по своему усмотрению. Прежде всего — это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру.
Для ребенка лэпбук привлекателен :
- необычной формой (прямоугольный, круглый, фигурный, книжка – гармошка, папка с разворотами);
- возможностью переносить в любое место (на ковре, за столом);
- возможностью поиграть одному или с друзьями, причем каждый может играть с «разными кармашками» одновременно.
Для взрослого:
- не требует большого пространства для размещения;
- ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, повторять изученное или узнавать что-то новое.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом как самостоятельной деятельности детей, так и тематической недели.
Поиграв в «лэпбук», ребенок вместе со взрослым может сделать «свою книгу на коленях» по разным темам:
- энциклопедическая (по технике, животных)
- по мотивам книг и мультфильмов, сказок;
- тематические (пожарные, замки, рыцари, принцессы);
- по школьным предметам (математике, русскому, окружающему миру).
Алгоритм создания лэпбука :
- выбрать тему, чтобы ребенка она заинтересовала, учитывая возраст;
- продумать содержание лэпбука (загадки, игры, пословицы, пазлы) и форму кармашков;
- нарисовать макет;
- создать элементы для лэпбука (кармашки разных форм и размеров);
- склеить детали ;
При создании лэпбука необходимо учесть :
- эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки);
- долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким);
- минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);
- приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».
Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, этап самостоятельной исследовательской работы ребенка. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Таким образом, технология лэпбук позволяет создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования и изучает новое с интересное.
Лэпбук так же может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Ощибочно думают, что лэпбук – это поделка. создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем поможет освежить в памяти пройденные темы. Задания выбираются под силу каждому ребенку и сделать такую коллективную папку, а в будущем сможет научиться самостоятельно собирать информацию.
При объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность мне построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,
Пособие лэпбук – прекрасный способ подать информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности. Интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.
Хочу отметить достоинства данного информационного способа познавательного развития детей дошкольного возраста:
- создание лэпбука развивает творческие способности детей, их воображение;
- создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результаты предполагают:
- повышение активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- проявление интереса к участию в совместной деятельности;
- увеличение познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности в решении поставленных задач;
- уметь планировать предстоящую деятельность; договариваться, распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать ее.
Таким образом, учитывая специфику создания лэпбуков, а также интересы и и предпочтения детей старшего дошкольного возраста, мною были разработаны уникальные «накопительные книжки» различной тематики. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!