Наврузбекова ДИНАРА
Консультация «Играя, изучаем английский язык»
▼ Скачать + Заказать документы
В статье «Играя, изучаем английский язык» освещены вопросы обучения детей
дошкольного возраста английскому языку на основе УМК “Cookie and friends” издательство “Oxford University Press”. В данной статье представлена система работы, включающая в себя планирование, основные концепции развития, использование разнообразных форм организации образовательного процесса в ДОУ. Особое внимание уделено значимости раннего обучения детей английскому языку.
Публикация «Консультация „Играя, изучаем английский язык“» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Иностранный язык в школе
- Консультации для родителей
- Темочки
В современном мире в связи с глобальными, геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются более жесткие требования. Возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменился способ и объем восприятия информации, поэтому необходимо изменить и подходы к обучению. Существует мнение, что раннее обучение иностранным языкам усложняет содержание дошкольного образования, и вредно, так как лишает ребенка детства. Однако исследования показали, что изучение иностранных языков, при правильной организации занятий, развивает детей, повышает их образовательный и культурный уровень. По мнению психологов, таких как Л. C. Выгодский, Л. В. Щерба, изучение иностранного языка благоприятно влияет на развитие родной речи. Длительное экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования РФ, подтвердило его положительное влияние на общее психическое развитие детей, на выработку у них способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком. Наиболее благоприятным периодом для начала обучения иностранным языкам психологи определяют возраст с 2 до 8 лет.
Дошкольный возраст – сензетивный период для начала обучения языкам, поскольку в сознании ребенка еще не укоренилось четкое осознание разницы между его родным языком и иностранным. Детское сознание впитывает новые знания, словно губка, и спустя короткое время малыш уже не обращает внимания на то, что все вокруг разговаривают не на русском языке! Самым важным плюсом подобного обучения является общий образовательный эффект.
Параллельное изучение двух языков развивает умственные способности ребенка. Знание и изучение иностранных языков благотворно сказываются на эмоциональном и нравственном развитии ребенка, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Оно также стимулирует общие речевые способности ребенка, что благоприятно сказывается и на владении родным языком.
Учитывая, что игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, мы считаем одним из наиболее актуальных и действенных методов обучения иностранному языку игровую форму.
Крупнейший теоретик игровой деятельности Д. Б. Эльконин выделяет в игре четыре важнейшие для ребенка функции: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения. Игровая деятельность оказывает влияние на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Учебный процесс посредством игры становится привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языками.
Для того, чтобы игра носила обучающий характер, необходимо создать соответствующую предметно-развивающую среду. Учитывая п. 3.3.4. Требования к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО, среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
УМК “Cookie and friends” издательство “Oxford University Press” является основой для организации игровых занятий. Авторами концепции являются Кэтрин Харпер, Ванесса Рейли и Шарлота Ковил. Данная программа обучения дошкольников английскому языку на основе общего развития детей, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Цели программы “Cookie and friends” : формирование у детей интереса к изучению языка и подготовка дошкольников к дальнейшему успешному обучению иностранному языку в школе.
В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:
- создавать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников;
- формировать элементарные языковые и речевые умения;
- приобщать ребёнка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;
- развивать мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка;
- побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- развивать личность ребёнка, его способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
Обучая детей по данной программе, ребёнок вовлекается в виды
деятельности, улучшающие координацию, моторные навыки, так же как и
пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие (образовательные области «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
В ходе реализации данной программы ребенка знакомим гармонично с новой языковой средой, пробуждая у него интерес к изучению языка и способствуя развитию мышления, воображения и расширенного кругозора. Обучение ведём с учётом психологических особенностей дошкольников и строится на интересном для ребёнка материале. Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Наряду с лингвистической компетенцией содержание программы учитывает возрастные особенности дошкольников, а также помогает детям осознать, что они говорят на русском языке и вызвать интерес к родному языку как к средству общения. Содержание программы направлено на формирование чувства патриотизма и воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.). Данная программа знакомит с миром иностранных игр, сказок, традиций и обычаев и позволяет развивать у дошкольников интерес к участию в театрализованных постановках на иностранном языке. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»).
Обучение детей английскому языку осуществляется в соответствии учебно - методического комплекса.
На начальном этапе изучения я использовала сюжетно - ситуативную
методику и метод устного опережения. Программа включает в себя большое количество музыкального материала, рифмовок и стихов. А также дошкольники рисуют, раскрашивают, делают аппликации и поделки, разыгрывают сценки. При этом важно стремиться к определённому качеству владения материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц, использовать их ситуативно и осмысленно.
Детей дошкольного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, поэтому становится возможным успешное овладение детьми всех компонентов устной иноязычной речи. Это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке.
При обучении иностранному языку дошкольников необходимо принимать во внимание такие особенности, как пытливость и любознательность. Учитывая, что детям трудно в течение длительного времени удерживать внимание в образовательной деятельности, я стараюсь эмоционально насыщать занятия и постоянно разнообразить виды активности детей.
В процессе обучения я использую разнообразные формы организации совместной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций;
- использование сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр. Организация педагогического процесса по изучению иностранных языков
- Учитывается субъектный опыт ребенка, его игровые интересы и предпочтения.
Результаты раннего изучения иностранного языка.
У дошкольников сформировались иноязычные фонетические навыки (пока речевой аппарат пластичен и еще действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время).
Развились навыки аудирования (понимание речи на слух).
Развились навыки говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке, как средстве общения).
Сформированность у дошкольников общей картины мира, развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранных языков, личностных качеств и эмоциональной сферы дошкольников.
Результаты и эффекты внедрения OUP«Cookie and Friends» :
Высокий уровень познавательной активности и готовности детей к школе.
Быстрая социализация и мотивация к обучению у детей.
Дополнительный вид занятости детей.
Повышение квалификации педагогов.
Увеличение количества желающих участвовать в данном проекте.
Удовлетворенность родителей результатами изучения английского языка.
Изучение иностранных языков в детском саду позволяет детям познакомиться с азами культур различных стран, овладеть определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в школе, в реальной языковой среде (во время путешествий за границу, в общении с родителями). В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения иностранного языка как средства общения во всем мире.
Список литературы:
Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Charlotte Covill Cookie and friends.Starter. Oxford University Press 2006.
Эльконин Д. Б. Особенности психологического развития детей 6-7 – летнего возраста. -М. : Педагогика, 1988.
Vanessa Reilly Cookie and friends A Oxford University Press 2007.
Vanessa Reilly Cookie and friends B Oxford University Press 2008.