Логинова Людмила
Консультация для родителей «Растем играя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Растем играя».
Игра - что это такое? Игра- это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.
Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает?
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно- волевое развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Растем играя“» размещена в разделах
Каждого родителя старшего дошкольного возраста волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку:
1. Физическую готовность;
2. Личностная готовность (мотивация к учению проходит через игру). В игре ребенок учиться общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание (он приобретает друзей и товарищей);
3. Интеллектуальная готовность (развивает образное мышление, воображение). Игра дает детям возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах;
4. Социальная готовность
Если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:
- способности к творчеству;
- любознательность и способность к экспериментированию;
- наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, корректно вести себя в группе сверстников);
- эстетические чувства и предпочтения;
- инициативность и готовность к коллективным действиям;
- взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Изъятие игры из жизни детей ведет к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено - чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.
Так во что же играют наши дети? Да, в играх детей отражается наша жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые смотрят дети. Книги, журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.
Как, Вы родители, относитесь к вседозволенности?
Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать- это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обхватить руками, поглядеть в глаза, но не в коем случаи не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро нуждаются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и всегда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.
Для каждого возрастного периода жизни детей существуют свои задачи развития. Для детей 5-6 летнего возраста - главная задача- это интеллектуальное развитие. Этот возраст называют возрастом почемучек. В этот период жизни происходит скачок в развитии мышления. Интенсивно развивается мозг ребенка, поэтому важно правильно его нагружать. Нагрузки должны быть регулярными, хотя бы по 30 минут в день с ребенком желательно заниматься, необходимо ему читать.
Если в младшем возрасте важно воспитание. То для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться. Мозг развивается в ситуации новизны. Для этого необходимо разнообразие и смена наглядного материала.
Детство- это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольников умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Помните - игра прекрасный источник, укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.